маскарад без слов
«Арбенин. Маскарад без слов» — интересный эксперимент, как для зрителей, так и для создателей постановки. Актеры через пластику открывают в себе и в зрителе новый чувственный опыт, в основе которого лежит восприятие образов через движение.
Отключите сознание, просто погрузитесь в происходящее. Вы даже можете заранее не знакомиться с сюжетом. Не бойтесь экспериментировать! Язык тела прежде всего учит избавляться от стереотипов и штампов. Чувствами вы поймете гораздо больше, чем разумом, потому что такой театр требует от каждого зрителя своеобразного «обнуления» — открытого состояния ума.
Проект «Чувства без фальши» посвящен спектаклю «Арбенин. Маскарад без слов», решённому в неожиданном для Театра сатиры жанре — новая пластическая драма. Постановка известного режиссера-хореографа Сергея Землянского.
Перед зрителем стоит непростая, но невероятно интересная задача: считать эмоцию персонажа, понять текст его телесного существования, в котором важно абсолютно все — вплоть до движения кончиков пальцев и поворота головы.
Как научиться смотреть спектакли на литературной основе без слов, когда главный инструмент актера — его движения и мимика? Верно ли утверждение, что язык может лгать, но тело лгать не может?
Отключите сознание, просто погрузитесь в происходящее. Вы даже можете заранее не знакомиться с сюжетом. Не бойтесь экспериментировать! Язык тела прежде всего учит избавляться от стереотипов и штампов. Чувствами вы поймете гораздо больше, чем разумом, потому что такой театр требует от каждого зрителя своеобразного «обнуления» — открытого состояния ума.
Проект «Чувства без фальши» посвящен спектаклю «Арбенин. Маскарад без слов», решённому в неожиданном для Театра сатиры жанре — новая пластическая драма. Постановка известного режиссера-хореографа Сергея Землянского.
Перед зрителем стоит непростая, но невероятно интересная задача: считать эмоцию персонажа, понять текст его телесного существования, в котором важно абсолютно все — вплоть до движения кончиков пальцев и поворота головы.
Как научиться смотреть спектакли на литературной основе без слов, когда главный инструмент актера — его движения и мимика? Верно ли утверждение, что язык может лгать, но тело лгать не может?
Все просто. Это театр, где не говорят, где используется и главным выразительным средством становится язык тела. Не пантомима и не танец, а особый жанр — пластический спектакль, в котором режиссер-хореограф из разрозненных движений, образов создает цельное высказывание.
Газета «Вечерняя Москва»
Газета «Вечерняя Москва»
1
/
5
2
/
5
В современном мире нас окружает множество смыслов и символов, которые иногда сложно понять, осознать, считать. Интересно, что именно пластика в драматическом искусстве олицетворяет «движение смыслов и эмоций».
3
/
5
Режиссера в пластическом театре в первую очередь волнует не как двигается актер, а что им движет. В процессе работы над постановкой он побуждает исполнителей к творчеству, задавая вопросы и получая на них ответы на языке жестов.
4
/
5
«Арбенин. Маскарад без слов». Репетиции
5
/
5
Максим Аверин на репетиции
Ни одного слова — только пластика и музыка. Таким увидел «Маскарад» Лермонтова режиссер Сергей Землянский. Для главного героя заслуженного артиста РФ Максима Аверина, который играет роль Арбенина, все это тоже большой эксперимент.
Первый канал
Первый канал
Трейлер к спектаклю «Арбенин. Маскарад без слов»
Интервью с Максимом Авериным и Сергеем Землянским
Всерьез рассуждать о хореографии и уж тем более о драматической игре в постановках Землянского невозможно – он умеет сделать из простого красивое. Все решает выносливость и харизма артиста.
Ведомости
Ведомости
Малоизвестные факты о драме Лермонтова
♠️ Некоторые Пушкинисты полагают, что прообразом заядлого игрока и ревнивца Арбенина стал Александр Сергеевич Пушкин.
Жена поэта, Наталья Гончарова, была намного младше своего супруга и пользовалась невероятной популярностью в обществе. Пушкин с горечью наблюдал за многочисленными поклонниками любимой женщины и из-за ревности часто ввязывался в дуэли. Известно, что Лермонтов близко общался с младшим братом Натальи Гончаровой и окружением Дантеса, а потому и мог знать подробности семейной жизни великого поэта.
♠️ Ряд ученых-литературоведов считают «Маскарад» драматургическим парафразом (иносказанием) комедии Грибоедова «Горе от ума». Пьеса Лермонтова изобилует тончайшими сатирическими деталями, которые при первом обращении к тексту не бросаются в глаза. Здесь есть ряд ярких, характерных портретов персонажей и ироничное описание светской публики. Героев автор обличает с помощью тонкой сатиры.
♠️ Парные браслеты у Нины появились неслучайно. Лермонтов много времени проводил на Кавказе, невольно становясь свидетелем быта южных народов. В эпоху публикации драмы «Арбенин» парные украшения широкого распространения в Европе не получили. Зато были очень популярны на Востоке, где стали неким символом подчинения. Эта деталь дает критикам пищу для размышления о «рабском» положении Нины в отношениях.
Пылкие чувства, ослепляющая ревность, тайные интриги и обманы — все это в истории, рассказанной лишь пластикой.
Жена поэта, Наталья Гончарова, была намного младше своего супруга и пользовалась невероятной популярностью в обществе. Пушкин с горечью наблюдал за многочисленными поклонниками любимой женщины и из-за ревности часто ввязывался в дуэли. Известно, что Лермонтов близко общался с младшим братом Натальи Гончаровой и окружением Дантеса, а потому и мог знать подробности семейной жизни великого поэта.
♠️ Ряд ученых-литературоведов считают «Маскарад» драматургическим парафразом (иносказанием) комедии Грибоедова «Горе от ума». Пьеса Лермонтова изобилует тончайшими сатирическими деталями, которые при первом обращении к тексту не бросаются в глаза. Здесь есть ряд ярких, характерных портретов персонажей и ироничное описание светской публики. Героев автор обличает с помощью тонкой сатиры.
♠️ Парные браслеты у Нины появились неслучайно. Лермонтов много времени проводил на Кавказе, невольно становясь свидетелем быта южных народов. В эпоху публикации драмы «Арбенин» парные украшения широкого распространения в Европе не получили. Зато были очень популярны на Востоке, где стали неким символом подчинения. Эта деталь дает критикам пищу для размышления о «рабском» положении Нины в отношениях.
Пылкие чувства, ослепляющая ревность, тайные интриги и обманы — все это в истории, рассказанной лишь пластикой.