Бернард Шоу: «Оставьте мне вашу душу, а лицо и голос можете взять с собой»
Разум или эмоция? Любовь к себе или к другим?
Как известно, ничто не приходит из ниоткуда и не уходит в никуда. Мы постоянно ищем собственное отражение в других и, не находя, злимся, облекая неудовлетворенность в колкость, равнодушие или эгоизм.
Принято считать, что самое известное произведение Бернарда Шоу «Пигмалион», — что-то вроде легкой романтической притчи, где читатель непременно ожидает счастливого финала: джентльмен и цветочница будут вместе. Только вот сам автор с этим вряд ли бы согласился…
«Наше воображение слишком привыкло полагаться на шаблоны и заготовки, где романтика держит про запас счастливые развязки, чтобы кстати и некстати приставлять их ко всем произведениям подряд», — писал драматург в послесловии.
Сюжет пьесы — это чувственный путь персонажа, путь непростой, порой, тернистый и извилистый. Но именно он приводит героев к пониманию, , кем они являются друг для друга и для самих себя. Хиггинс и его мать, полковник Пикеринг, Элиза, семья Эйнфорд-Хилл. Главное — их ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Иногда нелепое и смешное, а иногда надменное и обжигающе-холодное. Именно оно раскрывает характер героев.
За манерностью вдруг пробивается мечта обнажить эмоции, а грубость и простота оказываются куда более глубокой и искренней силой.
В спецпроекте, посвященном премьерному спектаклю «Пигмалион», мы беремся поразмышлять о глубине и скрытых желаниях героев. Почему эта история вообще случилась? Назовем наш новый проект #причинноследственныесвязи
Как известно, ничто не приходит из ниоткуда и не уходит в никуда. Мы постоянно ищем собственное отражение в других и, не находя, злимся, облекая неудовлетворенность в колкость, равнодушие или эгоизм.
Принято считать, что самое известное произведение Бернарда Шоу «Пигмалион», — что-то вроде легкой романтической притчи, где читатель непременно ожидает счастливого финала: джентльмен и цветочница будут вместе. Только вот сам автор с этим вряд ли бы согласился…
«Наше воображение слишком привыкло полагаться на шаблоны и заготовки, где романтика держит про запас счастливые развязки, чтобы кстати и некстати приставлять их ко всем произведениям подряд», — писал драматург в послесловии.
Сюжет пьесы — это чувственный путь персонажа, путь непростой, порой, тернистый и извилистый. Но именно он приводит героев к пониманию, , кем они являются друг для друга и для самих себя. Хиггинс и его мать, полковник Пикеринг, Элиза, семья Эйнфорд-Хилл. Главное — их ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Иногда нелепое и смешное, а иногда надменное и обжигающе-холодное. Именно оно раскрывает характер героев.
За манерностью вдруг пробивается мечта обнажить эмоции, а грубость и простота оказываются куда более глубокой и искренней силой.
В спецпроекте, посвященном премьерному спектаклю «Пигмалион», мы беремся поразмышлять о глубине и скрытых желаниях героев. Почему эта история вообще случилась? Назовем наш новый проект #причинноследственныесвязи