Премьера в Театре сатиры — Сергей Газаров представляет спектакль «Дядя Жорж»
С премьерой!

Премьера в Театре сатиры — Сергей Газаров представляет спектакль «Дядя Жорж». У постановки по Чехову сразу два определения — это «сцены из деревенской жизни» и «комедия», но последнее — явный парадокс.

Спектакль по Чехову «Дядя Жорж». Произведения с таким названием у Антона Павловича нет. Эта инсценировка — соединение двух пьес классика: «Леший» и «Дядя Ваня». Сергей Газаров ставит Чехова впервые. История этого спектакля началась во время самоизоляции: долгое уединение дало режиссеру возможность погрузиться в материал, и пришла идея соединить произведения. При этом Газаров не поменял ни одного слова и ни одной запятой, ничего не добавлял — работал только с текстами писателя.

«Я пытался обострить отношения с учетом сегодняшнего дня, наших сегодняшних темпераментов, скорости, с которой мы сегодня считываем информацию при разговоре друг с другом, а не как это было 100 лет назад, 150-250 лет назад», — пояснил режиссер-постановщик, художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров.

Критики, присутствовавшие на показе, отметили: это самый агрессивный Войницкий, которого им доводилось видеть. Пружина в нем уже лопнула — с самого начала или даже вчера. Заглавного героя воплощает Фёдор Лавров. По пьесе дяде Ване — 47 лет, актеру — 46. По словам артиста, возрастная близость героя значения не имеет. Актер уверяет: его кризис среднего возраста настиг примерно в 28 лет.

«Я исследовал цинизм и хрупкость одновременно, как они могут сосуществовать в одном человеке и, вообще, в одном обществе. При этом они не аннигилируют друг друга, а они могут сосуществовать и, собственно говоря, двигаться вперед», — рассказал актер Фёдор Лавров.

Для Ангелины Стречиной это первая театральная премьера. У актрисы активная кинокарьера, говорит: сценический процесс — совсем другой мир. «Для меня было самое ой-ой-ой именно то, что ты должен три часа без какого-либо отключения существовать на сцене. То есть даже объявляют антракт, я ухожу и не могу отключиться, посидеть в телефоне, поболтать. Ты должен быть в материале. Лично для меня, если ты отключился, значит тебе придется заново впрыгивать в это. Для меня это сложно», — призналась актриса Ангелина Стречина.

Для народного артиста Юрия Васильева это тоже первый Чехов в карьере. Считает: профессор Серебряков — самый отрицательный персонаж в этой истории. «Чудовищный эгоизм, чудовищный: он такой непробиваемый человек, характер такой. Вот у Чехова же всегда есть такой „человек в футляре“. А здесь о нем говорят: „статуя командора“. Вот это его личная убежденность, его нельзя сбить со своей точки зрения, никто на него не может воздействовать», — отметил народный артист России Юрий Васильев.

Режиссер тоже уверен: самое страшное для человека – неспособность меняться. «Весь ужас состоит в том, что не меняемся мы. И на наших глазах человек совершает суицид, и это нас не меняет», — говорит Сергей Газаров.

Газаров недоумевает: как можно убить главного героя в третьем действии и назвать это комедией? Но это и есть суть Чехова.

С премьерой!

Источник

Фото: Вера Юрокина