Премьера: 5 декабря 1953 года
Когда в декабре 1953 года совместными усилиями Н. Петрова, В. Плучека и С. Юткевича была впервые представлена «Баня» Маяковского в Театре сатиры, все прошлое, настоящее и будущее этого коллектива сразу предстало в ином свете. Впервые в длительной истории театра его спектакль стал самым заметным событием московского сезона, не очередной премьерой, а новым словом развития сценического искусства. Самое «качество успеха» было для Театра сатиры необычайным. Едва ли не все газеты и журналы отозвались на премьеру «Бани».
Театр забыл, что он зрелище. Попытка вернуть театру зрелищность, попытка сделать подмостки трибуной - вот суть моей театральной работы.
С Маяковского начинается и новый актёр - как актёр очень сложной внутренней техники. И театр придёт к таким победам, на которые ещё вчера, до "Бани", он не посягал.
О постановках в нашем театре пьес Маяковского написано огромное количество статей. Сценическая их судьба была непростой. С тех пор, как Маяковский был объявлен "лучшим, талантливейшим поэтом советской эпохи", над ним как бы тяготел рок всеобщего признания. Его творчество удивительнейшим образом разошлось на лозунги и цитаты, а за пафосом утверждения почти невидим стал пафос отрицания - боль и сомнения затушевались. Маяковский же обращался к тем проблемам общественной жизни, которые менее всего поддавались быстрому и энергичному разрешению.
Театр забыл, что он зрелище. Попытка вернуть театру зрелищность, попытка сделать подмостки трибуной - вот суть моей театральной работы.
Владимир Маяковский
С Маяковского начинается и новый актёр - как актёр очень сложной внутренней техники. И театр придёт к таким победам, на которые ещё вчера, до "Бани", он не посягал.
Валентин Плучек
О постановках в нашем театре пьес Маяковского написано огромное количество статей. Сценическая их судьба была непростой. С тех пор, как Маяковский был объявлен "лучшим, талантливейшим поэтом советской эпохи", над ним как бы тяготел рок всеобщего признания. Его творчество удивительнейшим образом разошлось на лозунги и цитаты, а за пафосом утверждения почти невидим стал пафос отрицания - боль и сомнения затушевались. Маяковский же обращался к тем проблемам общественной жизни, которые менее всего поддавались быстрому и энергичному разрешению.
Георгий Менглет