миклош дьярфаш
Проснись и пой
Комедия в двух частях
Авторизованный перевод с венгерского Геннадия Лейбутина
в сценической редакции театра
Авторизованный перевод с венгерского Геннадия Лейбутина
в сценической редакции театра
О спектакле
«Проснись и пой!» — обращается Театр сатиры к зрителям своего нового спектакля. «Проснись, встряхнись и пой — потому что жизнь прекрасна и удивительна!» Утверждать это театру позволяет комедия венгерского драматурга Миклоша Дьярфаша, которая так и называется «Проснись и пой!». А постановщики ее постарались, чтобы зрители были в веселом, хорошем настроении.
Спектакль получился смешным. Да, он откровенно развлекателен, ибо театр не видит ничего плохого в том, что зрители веселятся от души. В смехе Театра сатиры нет на сей раз присущей ему язвительности, а есть ирония…
«Проснись и пой!» Д. Абрамова
«Вечерняя Москва» 8.10.1970
Но вот вы уходите со спектакля. Он вас не утомил, не измучил. Не навязал как-будто никаких сложных проблем. И как-будто думать вам не о чем. Но исподволь, ненароком вы вдруг обнаруживаете, что вам надо посмотреть на себя как-то иначе, чтобы снять шелуху мнимой серьезности, мешающей вам подойти к жизни непосредственно и открыто, и в то же время увидеть, что преходящее и пустячное в ней, не так уж пустячно. Итог будто бы «пустячка» оказался серьезным. Как всегда, в конечном счете серьезен итог, если искусство, с которым вы встретились, действительно искусство.
Словом, жизнь есть жизнь. Но тем прекраснее улыбка, прогоняющая грусть. Ведь улыбающиеся — это сильные, побеждающие люди!
Мажорный тон пьесы лёг в основу спектакля, построенного не на последовательном изложении событий, а на их импульсивной, эмоциональной трактовке. Актеры поют, пляшут, говорят текст, существуя где-то на грани эстрады и мюзикла, создавая легкий, ритмический рисунок, неустойчивый, легко ломающийся, включающий в себя то пародийный трюк, то сентиментально- лирическую сцену, то условность, то правду сценического существования…
«Добрый взгляд» Р. Кречетова
«Советская культура» 17.10.1970
Спектакль получился смешным. Да, он откровенно развлекателен, ибо театр не видит ничего плохого в том, что зрители веселятся от души. В смехе Театра сатиры нет на сей раз присущей ему язвительности, а есть ирония…
«Проснись и пой!» Д. Абрамова
«Вечерняя Москва» 8.10.1970
Но вот вы уходите со спектакля. Он вас не утомил, не измучил. Не навязал как-будто никаких сложных проблем. И как-будто думать вам не о чем. Но исподволь, ненароком вы вдруг обнаруживаете, что вам надо посмотреть на себя как-то иначе, чтобы снять шелуху мнимой серьезности, мешающей вам подойти к жизни непосредственно и открыто, и в то же время увидеть, что преходящее и пустячное в ней, не так уж пустячно. Итог будто бы «пустячка» оказался серьезным. Как всегда, в конечном счете серьезен итог, если искусство, с которым вы встретились, действительно искусство.
Словом, жизнь есть жизнь. Но тем прекраснее улыбка, прогоняющая грусть. Ведь улыбающиеся — это сильные, побеждающие люди!
Мажорный тон пьесы лёг в основу спектакля, построенного не на последовательном изложении событий, а на их импульсивной, эмоциональной трактовке. Актеры поют, пляшут, говорят текст, существуя где-то на грани эстрады и мюзикла, создавая легкий, ритмический рисунок, неустойчивый, легко ломающийся, включающий в себя то пародийный трюк, то сентиментально- лирическую сцену, то условность, то правду сценического существования…
«Добрый взгляд» Р. Кречетова
«Советская культура» 17.10.1970
-
Постановочная труппа
- Постановка Марка Захарова и Александра Ширвиндта
- Художник — Энар Стенберг
- Композитор — Геннадий Гладков
- Балетмейстер — Борис Сичкин
- Ассистент режиссера — Виктор Рухманов
- Авторы текстов — Владимир Луговой и Эдуард Успенский
- Концертмейстер — Инна Москвина
- Помощники режиссера — Н. Жирекова, Е. Забелина
-
Действующие лица и исполнители
- Пишта Орбок — Г. Менглет
- Эржи, его жена — Н. Архипова
- Дьюла, их сын — Б. Галкин / Б. Кумаритов / А. Диденко
- Тётя Тони — Т. Пельтцер / В. Васильева
- Карола — Н. Корниенко
- Мари — Т. Егорова / Н. Минаева / Л. Газиева
Видеогалерея
«Проснись и пой!», Телеверсия спектакля (1974)
«Что со мною» Песня Эржи и Пишты
«Проснись и пой», Финальная песня
«Что со мною», Песня Эржи и Пишты
Фрагмент фильма «О чем молчит женщина»
«Проснись и пой!» Нина Корниенко