Константин Финн
«Сашка»
Премьера состоялась 24 мая 1940 г.
Постановка: Рафаил Корф
Режиссер: Федор Липскеров
Художник: Екатерина Коркина
В спектакле заняты: Иван Любезнов, Иван Зенин, Глеб Федоровский, Надежда Слонова, Федор Курихин, Павел Поль, Евгения Джонсон, Филипп Гирявый, Виктор Драгунский, Ева Милютина, Евгения Данилова, Елена Кара-Дмитриева, Георгий Тусузов и другие.
В Театре сатиры состоялась первая репетиция новой комедии К. Финна «Сашка».
Московский большевик.
26 февраля 1940 г.
Московский большевик.
26 февраля 1940 г.
Постановщик пьесы Р. Корф сообщил: «Новую пьесу К. Финна мы рассматриваем как романтическую комедию. В отличие от буржуазной романтики, которая уводит от действительности, наша советская романтика вполне реальна.
В центре пьесы – судьба молодого советского ученого – Сашки Бородкина, поставленного в такие условия, в которых его работа, его личная жизнь наталкиваются на всевозможные трудности.
Декада московских зрелищ.
11 мая 1940 г.
В центре пьесы – судьба молодого советского ученого – Сашки Бородкина, поставленного в такие условия, в которых его работа, его личная жизнь наталкиваются на всевозможные трудности.
Декада московских зрелищ.
11 мая 1940 г.
Не в интриге достоинство этой пьесы – она привлекает внимание и свежестью характеристик, и сочностью юмора, и попыткой в «малом» показать великое – черты нового человека, их проявление в его быту и психологии. Ничего героического нет в этом Сашке, а вот почему-то нежность и сочувствие возбуждает он в зрительном зале.
Переходя к исполнению роли Сашки Любезновым, надо прежде всего отметить, что перед ним стояла очень трудная задача – воплотить сильно и ярко образ человека, в котором нет ничего сильного и яркого, ничего подчеркнутого в поступках и побуждениях. И молодой актер с честью вышел из этого испытания. Пусть не все здесь одинаково убедительно и удачно, но он выполнил основное донесение драматурга – донести до зрителя мысль о значительности Сашки и ему подобных в формировании новой морали, нового облика человека, пытающегося жить без «условных» вежливых, но лживых норм поведения. Его Сашка запоминается и внешне, и внутренне, и всем своим обликом простого и скромного юноши, и всем своим психическим складом Любезнов передает рассеянность без чудачества, любовь без сантиментов, ревность без подозрительности и нежность без слащавости.
М. Загорский «Сашка» в Московском Театре сатиры
Советское искусство.
14 июля 1940 г.
Переходя к исполнению роли Сашки Любезновым, надо прежде всего отметить, что перед ним стояла очень трудная задача – воплотить сильно и ярко образ человека, в котором нет ничего сильного и яркого, ничего подчеркнутого в поступках и побуждениях. И молодой актер с честью вышел из этого испытания. Пусть не все здесь одинаково убедительно и удачно, но он выполнил основное донесение драматурга – донести до зрителя мысль о значительности Сашки и ему подобных в формировании новой морали, нового облика человека, пытающегося жить без «условных» вежливых, но лживых норм поведения. Его Сашка запоминается и внешне, и внутренне, и всем своим обликом простого и скромного юноши, и всем своим психическим складом Любезнов передает рассеянность без чудачества, любовь без сантиментов, ревность без подозрительности и нежность без слащавости.
М. Загорский «Сашка» в Московском Театре сатиры
Советское искусство.
14 июля 1940 г.
Спектакль звучит особенно благодаря тому, что он создан всем творческим ансамблем, а не отдельными исполнителями.
Образы второстепенных действующих лиц тщательно отделаны и остаются в памяти наравне с главными. Запоминается старик с «попугаем», очень хорошо сделанный Лепко, а также пара в ресторане в исполнении артистов Е.А. Даниловой и Н.Н. Рыкунина.
И.А. Любезнов раскрывает перед зрителями образ молодого советского ученого, увлеченного своей работой, отдающего ей всего себя. Не смотря на свое упорство в работе, Саша похож на большого наивного ребенка.
…Артисты М.И. Голованова – Зина и А.В. Козубский – секретарь парткома сильнее других актеров почувствовали специфику своего театра. Гротеск, в плане которого они подали героев, оживил спектакль и внес в него остроту, которая должна отличать Театр сатиры от других драматических театров.
Театру сатиры не хватает злободневности, а какому же другому театру как не ему следовало бы живо откликаться на происходящие события, используя актуальные темы.
И. Щербакова. «Сашка»
Восточно-сибирская правда.
г. Иркутск.
21 декабря 1941 г.
Образы второстепенных действующих лиц тщательно отделаны и остаются в памяти наравне с главными. Запоминается старик с «попугаем», очень хорошо сделанный Лепко, а также пара в ресторане в исполнении артистов Е.А. Даниловой и Н.Н. Рыкунина.
И.А. Любезнов раскрывает перед зрителями образ молодого советского ученого, увлеченного своей работой, отдающего ей всего себя. Не смотря на свое упорство в работе, Саша похож на большого наивного ребенка.
…Артисты М.И. Голованова – Зина и А.В. Козубский – секретарь парткома сильнее других актеров почувствовали специфику своего театра. Гротеск, в плане которого они подали героев, оживил спектакль и внес в него остроту, которая должна отличать Театр сатиры от других драматических театров.
Театру сатиры не хватает злободневности, а какому же другому театру как не ему следовало бы живо откликаться на происходящие события, используя актуальные темы.
И. Щербакова. «Сашка»
Восточно-сибирская правда.
г. Иркутск.
21 декабря 1941 г.
В Театре сатиры, который, казалось бы, возможностями своего жанра в значительной степени ограничен, можно отметить значительный перелом, стремление дать своему талантливому актерскому коллективу более благородный, более поэтический творческий материал, нежели те перефразы, смешных, но не очень правдивых образов всякого рода мещан и обывателей, которые в прошлом слишком часто заполняли сцену Театра сатиры. Театр сатиры нашел этот новый для себя элемент романтического звучания в последней и несомненно лучшей пьесе своего постоянного автора Константина Финна – «Сашка», которая в этом смысле является, может быть, недостаточно глубокой и законченной, но первой и поэтому значительной попыткой в советской комедиографии.
Советское искусство.
9 июля 1940 г.
Советское искусство.
9 июля 1940 г.
Успех «Сашки» - успех в первую очередь его героев - отца и сына Бородкиных, Анфисы Семеновны, Ксении. Исполнители этих ролей сумели преодолеть сопротивление данного автором материала и создали живые обаятельные образы.
Л. Татьяничева. «Сашка» (Спектакль Московского театра Сатиры в Магнитогорске) Магнитогорский рабочий.
Г. Магнитогорск. 1940 г.
Л. Татьяничева. «Сашка» (Спектакль Московского театра Сатиры в Магнитогорске) Магнитогорский рабочий.
Г. Магнитогорск. 1940 г.