О спектакле
Пьесы Мольера намного опередили своё время. Актер, драматург, директор лучшей в Европе труппы, он писал о том, что другие авторы не замечали. Он словно под лупой рассматривал характеры и человеческие пороки. Его комедии и сегодня, через три с половиной века звучат очень современно.
Действие пьесы, как, впрочем, и всех пьес Мольера, происходит во времена Людовика XIV, века роскоши и мотовства.
Здесь всё, как положено в образцовой классической комедии характеров. Есть главный герой — Гарпагон, все помыслы которого направлены на то, как увеличить капитал. Это цель его жизни, ради которой все средства хороши. Детей нужно удачно пристроить, женить сына на богатой вдове, дочь лишить приданного и отдать замуж за богатого старика. А деньги спрятать в подвале, чтобы никто не украл. Но деньги, естественно, пропадают…
Конечно, жадность и алчность главного героя — главные двигатели запутанного сюжета. Шкатулка с деньгами найдется, в обмен на ее возвращение Гарпагон разрешить детям выбрать спутников жизни по их разумению. Всё, как и положено, закончится свадьбой двух влюбленных пар. Добро восторжествует. А порок, как принято в комедии, накажет сам себя.
Как заметил режиссер-постановщик спектакля Павел Любимцев, «нам было важно, осудив скупца Гарпагона, найти в нем и трогательные человеческие черты. Гарпагон — человек наивный, простодушный, своих детей он по-своему любит, охотно прощает им их слабости и проступки. Осуждая Гарпагона, мы хотели бы увидеть в нем частичку каждого из нас…».
Действие пьесы, как, впрочем, и всех пьес Мольера, происходит во времена Людовика XIV, века роскоши и мотовства.
Здесь всё, как положено в образцовой классической комедии характеров. Есть главный герой — Гарпагон, все помыслы которого направлены на то, как увеличить капитал. Это цель его жизни, ради которой все средства хороши. Детей нужно удачно пристроить, женить сына на богатой вдове, дочь лишить приданного и отдать замуж за богатого старика. А деньги спрятать в подвале, чтобы никто не украл. Но деньги, естественно, пропадают…
Конечно, жадность и алчность главного героя — главные двигатели запутанного сюжета. Шкатулка с деньгами найдется, в обмен на ее возвращение Гарпагон разрешить детям выбрать спутников жизни по их разумению. Всё, как и положено, закончится свадьбой двух влюбленных пар. Добро восторжествует. А порок, как принято в комедии, накажет сам себя.
Как заметил режиссер-постановщик спектакля Павел Любимцев, «нам было важно, осудив скупца Гарпагона, найти в нем и трогательные человеческие черты. Гарпагон — человек наивный, простодушный, своих детей он по-своему любит, охотно прощает им их слабости и проступки. Осуждая Гарпагона, мы хотели бы увидеть в нем частичку каждого из нас…».
-
Постановочная группа
- Сценическая редакция текста — Павел Любимцев
- Режиссёр-постановщик — Павел Любимцев
- Сценография — Акинф Белов
- Художник по костюмам — Екатерина Мирошниченко
- Хореограф — Ирина Филиппова
- Музыкальный редактор — Пётр Галкин
- Помощник режиссёра — Наталья Корнева
- Художник по свету — Евгений Лисицын
- Концертмейстер — Мария Лебедева
-
Действующие лица и исполнители
- Гарпагон — Евгений Герасимов
- Клеант, сын Гарпагона — Никита Полицеймако
- Элиза, дочь Гарпагона — Янина Студилина / Любовь Козий
- Валер, сын Ансельма — Антон Буглак / Сергей Колповский
- Марианна, возлюбленная Клеанта — Мария Козакова / Екатерина Хлыстова
- Ансельм, отец Валера и Марианны — Михаил Хомяков
- Фрозина, посредница в сердечных делах — Светлана Рябова / Ольга Суркова
- Симон, маклер — Мгер Закарян
- Жак, повар и кучер — Олег Кассин / Константин Карасик
- Лафлеш, слуга Клеана — Александр Чернявский / Иван Федотов
- Комиссар — Руслан Хабиев
СМИ о спектакле