Художественный руководитель театра — Сергей Газаров
Актрисе Театра сатиры Марии КОЗАКОВОЙ 25 лет, и она уже успела сняться в более чем 20 фильмах: «Кармелита. Цыганская страсть», «Марш Турецкого», «Все сокровища мира», «Орлова и Александров» и др. И это неудивительно, ведь Маша родилась в творческой семье и, конечно, не смогла уйти от профессии. Мама – актриса Алёна Яковлева, отец – актёр Кирилл Козаков, дедушки – известные актёры Юрий Яковлев и Михаил Козаков. В запасе у актрисы – сериал «Презумпция невиновности».
– МАША, как так получилось, что в спектакле «Слишком женатый таксист» вы в паре с мамой играете Мэри Смит? У вас же разный возраст...
– В какой-то момент в театре решили обновить актёрский состав, ведь что ни говори, а мама в этом спектакле уже 15 лет играет. Теперь у нас есть, как говорят в театре, взрослый состав и молодёжный. Поначалу я, конечно, тоже была удивлена, но потом поняла, что это даже интересно. Ведь пьеса позволяет, чтобы героиня могла быть любого возраста. Спектакль «Слишком женатый таксист» с достаточно жёстким рисунком, там не может быть импровизаций, поэтому я стараюсь выполнять мамин рисунок. Работаю её красками, многие говорят, что в этом спектакле я безум-
но похожа на маму. Роль Мэри Смит для меня – роль на сопротивление, которая изначально не соответствовала ни моему характеру, ни моему мироощущению. Но я с радостью её приняла, и в ней развиваюсь.
– Возрастная категория зрителей в этом спектакле у вас с мамой тоже разная?
-Обычно зрители не знают, какой состав будет играть. Но сейчас уже стали заранее спрашивать. Маму знают и любят, когда я выхожу на сцену и слышу аплодисменты, то понимаю, что зрители ждут её. Стараюсь делать всё возможное, чтобы люди ушли неразочарованными, чтобы были рады, что посмотрели и мой состав тоже. Знаю, что на меня приходили и мои ровесники, и мамины друзья. Спасибо им, что они сказали, что были рады посмотреть и на меня тоже.
– Между вами с мамой есть соперничество: кто сыграет эту роль лучше?
-Ну что вы! Я даже такое представить не могу! Я слышала разные истории о соперничестве актрис в театре, но у меня такая мама, что это само собой исключается. Она всегда старается давать возможность играть молодым артисткам, говорит руководству: «Почему вы не даёте роли молодым, почему вы не даёте им расти, развиваться?!» Она любит театр и понимает, что для театра полезно, когда вырастает новое поколение. А расти можно только на ролях. Сейчас в Театре сатиры есть большой пробел в поколении 30-летних, потому что ушли Маша Куликова и Света Антонова. Поэтому нужно стремиться, чтобы молодые артистки (в том числе и я) росли и развивались.
- Александр Ширвиндт – строгий руководитель? Как он работает с актёрами, какие у него методы?
-Александр Анатольевич своеобразный руководитель. На репетициях он бывает строг, может даже накричать. Репетирует очень дотошно, может 35 раз. А если говорить о дисциплине, то Александр Анатольевич очень мягкий и очень добрый человек, мы все его любим. У Александра Ширвиндта есть определённое количество красок и штрихов, по которым его можно узнать. Он любит использовать своих режиссёров, любит переделывать спектакли, брать институтские постановки и переносить их на сцену.
– По вашим словам, пренебрежительное отношение к сериалам в России складывется из-за недобросовестного подхода к работе. Мол, в США выкладываются на всю катушку, снимают, как кино…
-Я стараюсь работать честно. Однако многие считают, что кино – это кино, а сериалы – для незатейливой публики. Но всё не так. На Западе другой подход, там считают, что их нужно снимать не хуже, чем фильмы. А мы, видимо, пока чего-то не умеем. Дело тут не в артистах, хороших артистов у нас много. Проблема в хороших сценариях и достойных темах. С другой стороны, каков зритель – такое и кино. Молодёжь у нас смотрит иностранные сериалы, а старшему поколению нравятся слезливые мувики. Приходят домой, и с удовольствием смотрят очередную серию о том, как юная девушка приехала в столицу и её там обманули, отняли ребёнка, и вообще она попала в тюрьму…
– В 2015–2016 годах вы снимались в трёх украинских фильмах. Не боялись туда ехать?
– А чего бояться? Люди везде разные, как у нас, так и там. Нормальных и неадекватных везде хватает. Я и в дальнейшем снималась на Украине, год назад в любимом Киеве два месяца жила. Ходила, гуляла, смотрела. Жизнь у людей восстанавливается. Возможно, для мужчин поездка на Украину и таит какие-то опасности и неудобства, а женщинам намного проще. На Украине меня узнавали даже чаще, чем здесь. Помню, приезжаю в гостиницу, утром сижу и завтракаю, и по ТВ фильм с моим участием показывают.
– Вы говорите, что часто бываете в Европе и имеете возможность сравнивать. Что прежде всего вам бросается в глаза, когда вы приезжаете туда?
– Вкусовые вещи, архитектура, воздух, еда, экология, чистота. Различия кардинальные! Европу мне нравится и смотреть, и изучать. Но мама с детства мне говорила, что путешествие – не реальная жизнь. Наверняка у местных жителей Испании или Италии много своих проблем. Что ни говори, а здесь родственники, друзья, замечательная деревянная дача, которую построила и обустроила мама