александр штейн
У времени в плену
Фантазии на темы Всеволода Вишневского в двух частях
О спектакле
Я глубоко убежден, что стихия революционной романтики может ярко выразить красоту и величие сегодняшнего дня. Ведь не случайно, что после спектакля «У времени в плену», повествующего о трудных судьбах и драматических событиях, мы уходим с чувством радостным, с чувством гордости за свою страну, за ее беспримерный в истории подвиг.
«Связь времен» Е. Симонов
«Правда», 24.05.1970
В соответствии со стилем Вишневского-художника спектакль получает ораторскую, публицистическую интонацию, но его патетика не декламационна и романтика не выспренна.
Спектакль насыщен теми песнями. теми ритмами, которые стали для нас позывными грозных лет. Он скульптурен, пластичен, в нем много лирики. Но приподнятость образной сферы спектакля не мешает нам познавать психологию человека в нем. Режиссер то и дело приближает героев к зрителю, дает крупным планом лица, концентрирует внимание на человеческой душе.
«Художник и революция» З. Владимирова
«Московская правда», 15.04.1970
— Вишневский жил в своих книгах не только как летописец, но и как боец Октября, сражался и погибал вместе со своими героями для того, чтобы воскреснуть вместе с ними в памяти будущих поколений.
«Гдяди веселей, революция! В. Азаров
«Литературная газета», 13.05.1970
«Связь времен» Е. Симонов
«Правда», 24.05.1970
В соответствии со стилем Вишневского-художника спектакль получает ораторскую, публицистическую интонацию, но его патетика не декламационна и романтика не выспренна.
Спектакль насыщен теми песнями. теми ритмами, которые стали для нас позывными грозных лет. Он скульптурен, пластичен, в нем много лирики. Но приподнятость образной сферы спектакля не мешает нам познавать психологию человека в нем. Режиссер то и дело приближает героев к зрителю, дает крупным планом лица, концентрирует внимание на человеческой душе.
«Художник и революция» З. Владимирова
«Московская правда», 15.04.1970
— Вишневский жил в своих книгах не только как летописец, но и как боец Октября, сражался и погибал вместе со своими героями для того, чтобы воскреснуть вместе с ними в памяти будущих поколений.
«Гдяди веселей, революция! В. Азаров
«Литературная газета», 13.05.1970
-
Постановочная труппа
- Постановка Валентина Плучека
- Режиссер — Маргарита Микаэлян
- Режиссер-ассистент — Юлиан Козловский
- Художник — Валерий Левенталь
- Балетмейстер — Пётр Гродницкий
- Музыка — Анатолий Кремер
- Дирижер — Сергей Кондратьев
- Концертмейстер — Инна Москвина
- Помощники режиссера — Е. Забелина, Н. Жирекова
-
Действующие лица и исполнители
- Всеволод — А. Миронов
- Сысоев — А. Папанов
- Лариса — Т. Ицыкович
- Офицер — Р. Ткачук / А. Пороховщиков / В. Носачев
- Соня — В. Васильева / С. Тарасова
- Скиталец морей — Б. Новиков / Ю. Козловский
- Его мать — Т. Пельтцер / Н. Каратаева
- Беринг — Ю. Авшаров
- Всеволод маленький — Б. Галкин / А. Воеводин
- Отец — Е. Кузнецов / Р. Александров
- Мать — В. Шарыкина / С. Тарасова / С. Котикова
- Мачеха — Н. Архипова / Н. Феклисова
- Ольга, поэтесса — Н. Корниенко
- Немецкий генерал от инфантерии — Г. Менглет / В. Козел
- Главарь — С. Мишулин
- Сиплый — З. Высоковский / А. Гузенко
- Боец в галифе — Ю. Соковнин
- Полуголый матрос — А. Пороховщиков / В. Ушаков
- Анархисты: А. Левинский, Б. Кумаритов, В. Радченко, А. Белов
- Белый полковник — К. Протасов
- Штабс-капитан — В. Ушаков / О. Солюс
- Поручик — М. Державин
- Вахмистр — Д. Каданов
- Флегматик — В. Байков
- Бородатый солдат — А. Козубский
- Солдаты: А. Белов, Г. Богданов, А. Диденко, А. Гузенко, В. Завьялов, В. Кулик, В. Носачев, А. Овечкин, В. Радченко, А. Васильев, С. Городецкий, В. Данщин, Н. Каленов, А. Коканов, М. Колкунов
- Слепой солдат — В. Рухманов
- Матросы: Д. Каданов, Б. Кумаритов, В. Носачев, В. Радченко, А. Васильев, С. Городецкий, Н. Каленов, М. Колкунов
- Ленинградцы; Провожающие: Н. Саакянц, С. Котикова, Г. Степанова, Н. Энке, Н. Каратаева, Л. Фруктина, Т. Егорова, Н. Защипина, Т. Мурина, Л. Селянская, Н. Селезнева, Л. Шарапова, С. Тарасова, Н. Феклисова, М. Михайлова, Г. Тусузов
- Маленький оркестрик: А. Драбкин, А. Золотов, В. Перов, Л. Тертель, Н. Ткаченко, А. Шиманов
- Пианистка — И. Москвина
СМИ о спектакле
Видеогалерея
Телеверсия спектакля «У времени в плену» (1980)