У времени в плену
александр штейн
У времени в плену
Фантазии на темы Всеволода Вишневского в двух частях
О спектакле
Я глубоко убежден, что стихия революционной романтики может ярко выразить красоту и величие сегодняшнего дня. Ведь не случайно, что после спектакля «У времени в плену», повествующего о трудных судьбах и драматических событиях, мы уходим с чувством радостным, с чувством гордости за свою страну, за ее беспримерный в истории подвиг.

«Связь времен» Е. Симонов
«Правда», 24.05.1970

В соответствии со стилем Вишневского-художника спектакль получает ораторскую, публицистическую интонацию, но его патетика не декламационна и романтика не выспренна.

Спектакль насыщен теми песнями. теми ритмами, которые стали для нас позывными грозных лет. Он скульптурен, пластичен, в нем много лирики. Но приподнятость образной сферы спектакля не мешает нам познавать психологию человека в нем. Режиссер то и дело приближает героев к зрителю, дает крупным планом лица, концентрирует внимание на человеческой душе.

«Художник и революция» З. Владимирова
«Московская правда», 15.04.1970

— Вишневский жил в своих книгах не только как летописец, но и как боец Октября, сражался и погибал вместе со своими героями для того, чтобы воскреснуть вместе с ними в памяти будущих поколений.

«Гдяди веселей, революция! В. Азаров
«Литературная газета», 13.05.1970
  • Постановочная труппа
    • Постановка Валентина Плучека
    • Режиссер — Маргарита Микаэлян
    • Режиссер-ассистент — Юлиан Козловский
    • Художник — Валерий Левенталь
    • Балетмейстер — Пётр Гродницкий
    • Музыка — Анатолий Кремер
    • Дирижер — Сергей Кондратьев
    • Концертмейстер — Инна Москвина
    • Помощники режиссера — Е. Забелина, Н. Жирекова
  • Действующие лица и исполнители
    • Всеволод — А. Миронов
    • Сысоев — А. Папанов
    • Лариса — Т. Ицыкович
    • Офицер — Р. Ткачук / А. Пороховщиков / В. Носачев
    • Соня — В. Васильева / С. Тарасова
    • Скиталец морей — Б. Новиков / Ю. Козловский
    • Его мать — Т. Пельтцер / Н. Каратаева
    • Беринг — Ю. Авшаров
    • Всеволод маленький — Б. Галкин / А. Воеводин
    • Отец — Е. Кузнецов / Р. Александров
    • Мать — В. Шарыкина / С. Тарасова / С. Котикова
    • Мачеха — Н. Архипова / Н. Феклисова
    • Ольга, поэтесса — Н. Корниенко
    • Немецкий генерал от инфантерии — Г. Менглет / В. Козел
    • Главарь — С. Мишулин
    • Сиплый — З. Высоковский / А. Гузенко
    • Боец в галифе — Ю. Соковнин
    • Полуголый матрос — А. Пороховщиков / В. Ушаков
    • Анархисты: А. Левинский, Б. Кумаритов, В. Радченко, А. Белов
    • Белый полковник — К. Протасов
    • Штабс-капитан — В. Ушаков / О. Солюс
    • Поручик — М. Державин
    • Вахмистр — Д. Каданов
    • Флегматик — В. Байков
    • Бородатый солдат — А. Козубский
    • Солдаты: А. Белов, Г. Богданов, А. Диденко, А. Гузенко, В. Завьялов, В. Кулик, В. Носачев, А. Овечкин, В. Радченко, А. Васильев, С. Городецкий, В. Данщин, Н. Каленов, А. Коканов, М. Колкунов
    • Слепой солдат — В. Рухманов
    • Матросы: Д. Каданов, Б. Кумаритов, В. Носачев, В. Радченко, А. Васильев, С. Городецкий, Н. Каленов, М. Колкунов
    • Ленинградцы; Провожающие: Н. Саакянц, С. Котикова, Г. Степанова, Н. Энке, Н. Каратаева, Л. Фруктина, Т. Егорова, Н. Защипина, Т. Мурина, Л. Селянская, Н. Селезнева, Л. Шарапова, С. Тарасова, Н. Феклисова, М. Михайлова, Г. Тусузов
    • Маленький оркестрик: А. Драбкин, А. Золотов, В. Перов, Л. Тертель, Н. Ткаченко, А. Шиманов
    • Пианистка — И. Москвина
  • Всеволод Вишневский: «Пока мы все — на обоих полушариях — в плену у времени. У нас, в СССР, всё отдано революционной эпохе. Мы дали смелый, грубый, резкий толчок — мы первые. Мы свалили с рельс ХIХ век…»
  • Андрей Миронов: «Ну вот Всеволод Вишневский — в этом человеке была определенность. Он, может быть, перебирал, бил себя в грудь, но всё же… Спектакль начинается словами: „Какая вежливая тишина!“. Я сразу вспоминаю наши, ставшие привычными формулировки: „Встреча прошла в теплой обстановке“. Что такое „теплая“ — ни холодная, ни горячая. А Вишневский был определенен. Может быть, он был экстремистом, ломился в открытые двери, рвал на себе рубаху и кричал: „Я за Советскую власть“, никто ему не говорил, что против. Но он был неистов в этом. И в данном характере для меня было главным именно это».
СМИ о спектакле 

Видеогалерея

Телеверсия спектакля «У времени в плену» (1980)