П. Зенкевич и Д. Маллори (Флит Борис Давидович)
Липа
Представление в 3 действиях 5 картинах
О спектакле
Секрет изготовления таких пьес весьма прост. Берется какое-нибудь известное классическое произведение, например, «Свадьба Кречинского», герои давно прошедшего времени перелицовываются на советский лад: помещик Муромский делается председателем какого-либо треста, Кречинский превращается в коммуниста с липовым мандатом, а Расплюев, конечно, как и прежде, состоит при нем в роли доверенного, исполняя функции темной личности.
К этому сценарию прибавляется несколько мотивов из Гоголя, а затем все это сдабривается некоторыми монологами из «Воздушного пирога» и некоторых других пьес современных драматургов. Всё, и актуальнейшее произведение готово.
…. Более анекдотический спектакль трудно себе представить. От главного героя, советского Кречинского за версту пахнет злодейством. Чудеснейший пробор, безукоризненный костюмчик, лицо со следами бесчувственных преступлений, наглая речь — неужели таких проходимцев еще нужно разоблачать в советском театре?
…. В оправдании театру нужно сказать, что он и не рассматривает этот спектакль как показательный для своих путей. Сделанный во время гастрольных поездок в провинции, срепетованный наспех, он должен заполнить некую драматическую брешь в планах театра. И все же появление такого анекдота на советской сцене
Рабочий и Искусство. 10 октября 1930 г.
Липа в Театре сатиры
Единственно, что спасает спектакль — это великолепная четкая остроумная игра актеров. Нет надобности выделять отдельные фамилии — весь театр показал блестящую сыгранность.
Театр сатиры обладает исключительно богатыми возможностями. Прекрасный актерский состав, мастерство художника и режиссера делают его одним из ценнейших театральных коллективов
Л.П-ИН «Липа» Театр сатиры
К этому сценарию прибавляется несколько мотивов из Гоголя, а затем все это сдабривается некоторыми монологами из «Воздушного пирога» и некоторых других пьес современных драматургов. Всё, и актуальнейшее произведение готово.
…. Более анекдотический спектакль трудно себе представить. От главного героя, советского Кречинского за версту пахнет злодейством. Чудеснейший пробор, безукоризненный костюмчик, лицо со следами бесчувственных преступлений, наглая речь — неужели таких проходимцев еще нужно разоблачать в советском театре?
…. В оправдании театру нужно сказать, что он и не рассматривает этот спектакль как показательный для своих путей. Сделанный во время гастрольных поездок в провинции, срепетованный наспех, он должен заполнить некую драматическую брешь в планах театра. И все же появление такого анекдота на советской сцене
Рабочий и Искусство. 10 октября 1930 г.
Липа в Театре сатиры
Единственно, что спасает спектакль — это великолепная четкая остроумная игра актеров. Нет надобности выделять отдельные фамилии — весь театр показал блестящую сыгранность.
Театр сатиры обладает исключительно богатыми возможностями. Прекрасный актерский состав, мастерство художника и режиссера делают его одним из ценнейших театральных коллективов
Л.П-ИН «Липа» Театр сатиры
-
Постановочная труппа
- Режиссеры — Сергей Антимонов, Иван Зенин
- Художник — Николай Кашинцев
- Композитор — Исаак Дунаевский
-
Действующие лица и исполнители
- Я. Волков, Н. Китаев, О. Воронович, Н. Плинер, В. Михайлов, А. Бонди, Е. Надинская, О. Дехтерева, Л. Петкер, П. Голубецкий, Р. Холодов, Е. Милютина, Р. Корф, Ф. Курихин, Я. Ленц, Е. Годзиева, В. Закс, З. Залесский, П. Поль, Я. Рудин, С. Близниковская, Е. Неверова, А. Рышкин, Г. Шамшурин, С. Антимонов, Ф. Гирявый, О. Шахет, П. Шибаев и др.