Рафаил Корф, Марк Тригер
Извините за резкость
Представление в 5 действиях
О спектакле
Авторы обозрения «Извините за резкость» попытались ухватиться за путеводную нить бытовых опасностей. Тут и религиозная пропаганда, использующая все средства, вплоть до радиопередач и хора «синерясников». Тут и алкоголизм, борьба с которым ведется очень слабо. Не миновали авторы даже проблемы любви, включив в обозрение грозный монолог против мечтаний об уюте. Наконец, присутствуют обязательные пародии на эстраду, облеченные в форму сна кладбищенского смотрителя, видящего восставших из гроба цыган и куплетистов в советском репертуаре. Нет только одного — обещанной резкости.
Вечерняя Москва от 12 апреля 1930 г.
Мельчает Театр сатиры. Нет умения, нет мастерства. Спектакль представляет собой ряд разрозненных сцен без единой темы. Сцепление этих сцен механическое и сделано оно так плохо, что «разговоры между действиями разбивают впечатление от самого действия.
Л., Наша газета. 20 апреля 1930 г.
В спектакле «Извините за резкость» коллектив стремился закрепить и расширить позиции, завоеванные в обозрении «Довольно, бросьте». На этот раз обозреватели появились в образе комсомольцев из отрядов «легкой кавалерии».
Рейды «Легкой кавалерии» в то время только входили в советский быт, и поэтому обозреватели — легкие кавалеристы ы- оказались персонажами злободневными и привлекательными. Они вторгались в ту или иную сферу жизни, отраженную в разных сатирических сценках или обозрения.
Одна из них посвящалась деятельности «новой церкви», которая в целях борьбы с растущим атеизмом прибегала к новым «светским» формам воздействия на сознание верующих. Церковное богослужение напоминало эстрадное представление, в котором принимали участие «коллектив синерясников», «ансамбль песнопения» и т. д. В этом же обозрении были впервые осуществлены попытки создания героико-патетических сцен («Турксиб» и др.)
Эммануил Краснянский «Встречи в пути»
Если не считать церковников, высмеивание которых проведено весьма поверхностно и примитивно, объектами сатиры в спектакле оказались: администратор театра, кладбищенский сторож, поэт-пьяница, какая-то легкомысленная дамочка, кладбищенский сторож, полуидиот бухгалтер и полусумасшедший изобретатель, то есть люди совершенно никчемные, образы никакого общественного смысла не имеющие.
Я. Дузин, Спектакль без пьесы, Литературная газета. 14 апреля 1930 г.
Вечерняя Москва от 12 апреля 1930 г.
Мельчает Театр сатиры. Нет умения, нет мастерства. Спектакль представляет собой ряд разрозненных сцен без единой темы. Сцепление этих сцен механическое и сделано оно так плохо, что «разговоры между действиями разбивают впечатление от самого действия.
Л., Наша газета. 20 апреля 1930 г.
В спектакле «Извините за резкость» коллектив стремился закрепить и расширить позиции, завоеванные в обозрении «Довольно, бросьте». На этот раз обозреватели появились в образе комсомольцев из отрядов «легкой кавалерии».
Рейды «Легкой кавалерии» в то время только входили в советский быт, и поэтому обозреватели — легкие кавалеристы ы- оказались персонажами злободневными и привлекательными. Они вторгались в ту или иную сферу жизни, отраженную в разных сатирических сценках или обозрения.
Одна из них посвящалась деятельности «новой церкви», которая в целях борьбы с растущим атеизмом прибегала к новым «светским» формам воздействия на сознание верующих. Церковное богослужение напоминало эстрадное представление, в котором принимали участие «коллектив синерясников», «ансамбль песнопения» и т. д. В этом же обозрении были впервые осуществлены попытки создания героико-патетических сцен («Турксиб» и др.)
Эммануил Краснянский «Встречи в пути»
Если не считать церковников, высмеивание которых проведено весьма поверхностно и примитивно, объектами сатиры в спектакле оказались: администратор театра, кладбищенский сторож, поэт-пьяница, какая-то легкомысленная дамочка, кладбищенский сторож, полуидиот бухгалтер и полусумасшедший изобретатель, то есть люди совершенно никчемные, образы никакого общественного смысла не имеющие.
Я. Дузин, Спектакль без пьесы, Литературная газета. 14 апреля 1930 г.
-
Постановочная труппа
- Постановка — Эммануил Краснянский
- Художник — Михаил Беспалов
- Композитор — Исаак Дунаевский
-
Действующие лица и исполнители
- П. Поль, Д. Кара-Дмитриев, З. Зеленая, О. Шахет, Н. Китаев и другие