Извините за резкость
Рафаил Корф, Марк Тригер
Извините за резкость
Представление в 5 действиях
О спектакле
Авторы обозрения «Извините за резкость» попытались ухватиться за путеводную нить бытовых опасностей. Тут и религиозная пропаганда, использующая все средства, вплоть до радиопередач и хора «синерясников». Тут и алкоголизм, борьба с которым ведется очень слабо. Не миновали авторы даже проблемы любви, включив в обозрение грозный монолог против мечтаний об уюте. Наконец, присутствуют обязательные пародии на эстраду, облеченные в форму сна кладбищенского смотрителя, видящего восставших из гроба цыган и куплетистов в советском репертуаре. Нет только одного — обещанной резкости.

Вечерняя Москва от 12 апреля 1930 г.

Мельчает Театр сатиры. Нет умения, нет мастерства. Спектакль представляет собой ряд разрозненных сцен без единой темы. Сцепление этих сцен механическое и сделано оно так плохо, что «разговоры между действиями разбивают впечатление от самого действия.
Л., Наша газета. 20 апреля 1930 г.

В спектакле «Извините за резкость» коллектив стремился закрепить и расширить позиции, завоеванные в обозрении «Довольно, бросьте». На этот раз обозреватели появились в образе комсомольцев из отрядов «легкой кавалерии».

Рейды «Легкой кавалерии» в то время только входили в советский быт, и поэтому обозреватели — легкие кавалеристы ы- оказались персонажами злободневными и привлекательными. Они вторгались в ту или иную сферу жизни, отраженную в разных сатирических сценках или обозрения.

Одна из них посвящалась деятельности «новой церкви», которая в целях борьбы с растущим атеизмом прибегала к новым «светским» формам воздействия на сознание верующих. Церковное богослужение напоминало эстрадное представление, в котором принимали участие «коллектив синерясников», «ансамбль песнопения» и т. д. В этом же обозрении были впервые осуществлены попытки создания героико-патетических сцен («Турксиб» и др.)
Эммануил Краснянский «Встречи в пути»

Если не считать церковников, высмеивание которых проведено весьма поверхностно и примитивно, объектами сатиры в спектакле оказались: администратор театра, кладбищенский сторож, поэт-пьяница, какая-то легкомысленная дамочка, кладбищенский сторож, полуидиот бухгалтер и полусумасшедший изобретатель, то есть люди совершенно никчемные, образы никакого общественного смысла не имеющие.
Я. Дузин, Спектакль без пьесы, Литературная газета. 14 апреля 1930 г.
  • Постановочная труппа
    • Постановка — Эммануил Краснянский
    • Художник — Михаил Беспалов
    • Композитор — Исаак Дунаевский
  • Действующие лица и исполнители
      П. Поль, Д. Кара-Дмитриев, З. Зеленая, О. Шахет, Н. Китаев и другие

Фотогалерея