Андрей
Альбертович
Житинкин
Альбертович
Житинкин
Родился 18 ноября 1960 г.
Закончил ТИ им. Б. В. Щукина — актерский, а потом и режиссерский факультет (руководитель курса Е. Р. Симонов).
Как говорит о себе Житинкин, «я коренной вахтанговец. После того как закончил Щукинское училище и год проработал актером, Е. Р. Симонов что-то такое во мне, ироничном мальчишке, увидел. Жажду самокопания, безумную любовь к одиночеству, желание анализировать ситуацию не только изнутри, но и со стороны. Я Скорпион, а Скорпионы склонны сами себя пожирать. «Характерных актеров много, а характерных режиссеров мало», — сказал Учитель, благословляя меня на режиссерский факультет».
Первые постановки — «Снег. Недалеко от тюрьмы» Н. Климантовича и «Калигула» А. Камю молодой режиссер поставил в Театре им. Ермоловой. «Игра в жмурики» М. Волохова был самым скандальным спектаклем 90-х годов, здесь впервые была использована ненормативная лексика. В 1992 г. Житинкина пригласили в Театр им. Моссовета, где он поставил «Собачий вальс» Л. Андреева, «Внезапно прошлым летом» Т. Уильямса, «Милый друг» Мопассана, «Мой бедный Марат» А. Арбузова, «Венецианский купец» У. Шекспира.
Став главным режиссером Театра на Малой Бронной, А. Житинкин поставил несколько знаковых спектаклей, среди которых — «Нижинский. Сумасшедший божий клоун» Г. Бланстейна. А. Житинкин поставил несколько спектаклей в «Табакерке», театре им. Вахтангова, Малом театре.
В Театре сатиры А. Житинкин поставил несколько спектаклей. Как рассказывает сам режиссер, «однажды позвонил Александр Анатольевич Ширвиндт, мой учитель по «Щуке»: «У меня скоро юбилей. Но не хочу я сидеть на сцене в кресле и принимать венки от Мантулинской фабрики. Придумай что-нибудь, чтобы в паре со мной играла Гурченко». Я сразу согласился на экзотический дуэт! «Папа Шура» в роли номенклатурного хамелеона сверкает Черным бриллиантом (он прекрасно знает «совок» изнутри), Людмила Марковна ошеломляет своей молодостью. Пьеса Эдварда Радзинского «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» создала дуэт Ширвиндт – Гурченко. Несколько сезонов этот спектакль был самым кассовым в Театре сатиры».
А. А. Ширвиндт пригласил А. Житинкина и на постановку пьесы Ю. Полякова «Хомо эректус». Для Алены Яковлевой и Юрия Васильева А. Житинкин поставил «Распутника» Э. Шмита.
Последняя совместная работа режиссера и театра – иронический детектив «Идеальное убийство», где Житинкин выступил в двух ролях – режиссера и автора драматургического материала.
Закончил ТИ им. Б. В. Щукина — актерский, а потом и режиссерский факультет (руководитель курса Е. Р. Симонов).
Как говорит о себе Житинкин, «я коренной вахтанговец. После того как закончил Щукинское училище и год проработал актером, Е. Р. Симонов что-то такое во мне, ироничном мальчишке, увидел. Жажду самокопания, безумную любовь к одиночеству, желание анализировать ситуацию не только изнутри, но и со стороны. Я Скорпион, а Скорпионы склонны сами себя пожирать. «Характерных актеров много, а характерных режиссеров мало», — сказал Учитель, благословляя меня на режиссерский факультет».
Первые постановки — «Снег. Недалеко от тюрьмы» Н. Климантовича и «Калигула» А. Камю молодой режиссер поставил в Театре им. Ермоловой. «Игра в жмурики» М. Волохова был самым скандальным спектаклем 90-х годов, здесь впервые была использована ненормативная лексика. В 1992 г. Житинкина пригласили в Театр им. Моссовета, где он поставил «Собачий вальс» Л. Андреева, «Внезапно прошлым летом» Т. Уильямса, «Милый друг» Мопассана, «Мой бедный Марат» А. Арбузова, «Венецианский купец» У. Шекспира.
Став главным режиссером Театра на Малой Бронной, А. Житинкин поставил несколько знаковых спектаклей, среди которых — «Нижинский. Сумасшедший божий клоун» Г. Бланстейна. А. Житинкин поставил несколько спектаклей в «Табакерке», театре им. Вахтангова, Малом театре.
В Театре сатиры А. Житинкин поставил несколько спектаклей. Как рассказывает сам режиссер, «однажды позвонил Александр Анатольевич Ширвиндт, мой учитель по «Щуке»: «У меня скоро юбилей. Но не хочу я сидеть на сцене в кресле и принимать венки от Мантулинской фабрики. Придумай что-нибудь, чтобы в паре со мной играла Гурченко». Я сразу согласился на экзотический дуэт! «Папа Шура» в роли номенклатурного хамелеона сверкает Черным бриллиантом (он прекрасно знает «совок» изнутри), Людмила Марковна ошеломляет своей молодостью. Пьеса Эдварда Радзинского «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» создала дуэт Ширвиндт – Гурченко. Несколько сезонов этот спектакль был самым кассовым в Театре сатиры».
А. А. Ширвиндт пригласил А. Житинкина и на постановку пьесы Ю. Полякова «Хомо эректус». Для Алены Яковлевой и Юрия Васильева А. Житинкин поставил «Распутника» Э. Шмита.
Последняя совместная работа режиссера и театра – иронический детектив «Идеальное убийство», где Житинкин выступил в двух ролях – режиссера и автора драматургического материала.
-
Спектакли на сцене театра Сатиры
-
Ранее на сцене театра Сатиры
- Идеальное убийство
Публикации в СМИ