Президент театра — Александр Ширвиндт
Художественный руководитель театра — Сергей Газаров
Директор — Петр Кравченко
С 14-го по 16-го апреля в Новосибирске труппа представит два спектакля — «Горгоны» и «Лес». Как готовят к поездке постановку Антона Яковлева по пьесе Островского — наблюдала корреспондент телеканала Культура Юлия Струкова.
Репетиция этого спектакля «Лес» — финальная перед поездкой в Новосибирск. Не просто прогоняют какие-то части — пытаются понять, как это будет на другой площадке. Что чисто технически придется изменить в этой сложной и многонаселенной постановке.
Сергей Газаров, художественный руководитель Театра Сатиры: «То, что существует будущий обмен зрителями, он всегда волнительный, потому что зритель другой, площадка другая, свет — хотим мы или не хотим, все равно будет другой, звук тоже будет другой».
Кроме сложных декораций в постановке задействованы круг, кольцо — есть еще множество реквизита. Народного артиста Юрия Васильева, который, кстати, родился в Новосибирске, одевают в сложную конструкцию, которая необходима для первой сцены.
Этим вечером вновь показывают «Лес» на родной сцене. Несчастливцев — Максим Аверин в его роли — выходя из зрительного зала, читает монолог Гамлета.
Тем временем на сцене Счастливцев вешается — вот для чего была конструкция, в которую облачали Юрия Васильева. Хрестоматийный «Лес» Островского в версии Антона Яковлева — это посвящение идеалистам.
Антон Яковлев, режиссер-постановщик: «Мне кажется, эта пьеса вечная по теме. Тема такая для меня близкая, тема идеалиста. Тема человека, который сегодня обречен абсолютно. Без всяких шансов, но он все равно продолжает плыть».
«Лес» Островского, который даже в пандемийное время при половинной заполненности зала, шел с аншлагами, покажут в Новосибирском драматическом академическом театре «Красный Факел» — крупнейшем в Сибири.
Алена Яковлева, народная артистка России: «Я надеюсь, мы придемся по душе, потому что спектакль, как мне кажется, замечательный с очень добротными образами, с замечательной режиссурой, с интересным решением современным, при этом не отходя от Островского».
Смотреть видеорепортаж