Юрий Юрьин
Национализация женщин
О спектакле
Идея пьесы — чрезмерное усердие, проявляемое уездной интеллигенцией, которая убедившись в прочности советской власти, переходит к тактике приспособляемости столь же бесцельной, как и тактика саботажа.
… Нужно воздать должное автору — Юрию Юрьину. Его комедия прежде всего сценична, политически грамотна, смотрится легко и местами не лишена остроты. Первый акт — попытка дать нечто от советского «Ревизора», дать гоголевские массы, Ляпкиных-Тяпкиных от сегодняшнего дня. И здесь, конечно, автору многое удалось. Построение действия, рисунок отдельных персонажей, завязка — сделаны интересно, ярко, занимательно. Но зато в дальнейшем пьеса сходит на уровень водевиля, на «Тетушку из Глухова»…
В «Национализации женщин», «уездном анекдоте», у властной Глафиры Павловны Негиевой, известной уезду своим крутым нравом, муж и четверо дочерей — барышень на выданье. Подходящие женихи отсутствуют. В уезде множество адюльтеров. И одному из мужчин приходит в голову блестящая мысль: легализовать тайные связи путем объявления национализации женщин. Таким образом жители будто бы намерены заявить о своей «лояльности советской власти», а на деле — получить возможность открытого осуществления своих тайных желаний:
Город разбивается на две части: страстно поддерживающих идею девушек и протестующих женщин. В финале затея провалена, такую форму «сочувствия» платформе советской власти никто не принимает всерьез, инициаторы разбегаются. Один только муж Негиевой настоятельно просит его арестовать, так как боится возвращаться к разъяренной происшедшим жене.
Виолетта Гудкова
… Нужно воздать должное автору — Юрию Юрьину. Его комедия прежде всего сценична, политически грамотна, смотрится легко и местами не лишена остроты. Первый акт — попытка дать нечто от советского «Ревизора», дать гоголевские массы, Ляпкиных-Тяпкиных от сегодняшнего дня. И здесь, конечно, автору многое удалось. Построение действия, рисунок отдельных персонажей, завязка — сделаны интересно, ярко, занимательно. Но зато в дальнейшем пьеса сходит на уровень водевиля, на «Тетушку из Глухова»…
В «Национализации женщин», «уездном анекдоте», у властной Глафиры Павловны Негиевой, известной уезду своим крутым нравом, муж и четверо дочерей — барышень на выданье. Подходящие женихи отсутствуют. В уезде множество адюльтеров. И одному из мужчин приходит в голову блестящая мысль: легализовать тайные связи путем объявления национализации женщин. Таким образом жители будто бы намерены заявить о своей «лояльности советской власти», а на деле — получить возможность открытого осуществления своих тайных желаний:
Город разбивается на две части: страстно поддерживающих идею девушек и протестующих женщин. В финале затея провалена, такую форму «сочувствия» платформе советской власти никто не принимает всерьез, инициаторы разбегаются. Один только муж Негиевой настоятельно просит его арестовать, так как боится возвращаться к разъяренной происшедшим жене.
Виолетта Гудкова
-
Постановочная труппа
- Постановка — Давид Гутман
- Художник — Михаил Беспалов
- Композитор — Юрий Юргенсон
-
Действующие лица и исполнители
- Ева Милютина, Федор Курихин, Клавдия Судейкина, Олимпиада Воронович, Екатерина Годзиева, Евфимия Пересветова, Елена Неверова, Маклашевская, Рина Зеленая, Иван Зенин, Михаил Зенин, Павел Голубецкий, Николай Китаев, Яков Рудин, Яков Волков, Алексей Лабунцев, Мария Яроцкая, Александр Любов, Павел Мухаринский, Евдокия Соловьева, Филипп Гирявый, Леонид Оболенский, Игорь Стравинский, Лидия Чайка, Мария Крамская