Пьеса Сергея Михайлова
Балалайкин и К°
«Современная идиллия» трагикомедия
По роману М.Е. Салтыкова-Щедрина
По роману М.Е. Салтыкова-Щедрина
О спектакле
Как рассказать о том, о чем рассказывать нельзя? Из всех работ Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» была наиболее тщательно подвергнута проверкам цензоров. Однако автор филигранно обошел все подводные камни, воспользовавшись приемом «Эзопова языка» — иносказательной тайнописи.
На сцене — пространство игры. Воображение зрителя повернет его в то время, которое именно ему кажется актуальным для истории. Она могла случиться и 200 лет назад,
и 20 лет назад, и сегодня. Очень тонко, очень остро, очень смешно.
В центре режиссерского внимания — человек. Его нутро, где в самых потаенных уголках прячутся тайны, желания, страсти. Рассказчик и его приятель Глумов всеми силами пытаются встроиться в рамки нового, еще не понятного им времени. Поначалу друзья предпочитают смиренно выжидать, с осторожностью наблюдая
за общественными настроениями. Но позже ввязываются в крупную авантюру.
Сюжет постоянно находится в динамике: локации и действующие лица меняются с огромной скоростью. В постановке этот ритм поддерживается благодаря экспрессии артистов и движущихся декораций. На сцене создается чистая и очень эффектная геометрия символов. Декорация-метафора, декорация-символ.
Композиция сюжета поражает своей разножанровостью: здесь и размеренные, почти сказочно-былинные рассуждения и сцены, полные драматизма, и элементы комедии, пронзающие весь спектакль от начала до конца.
На сцене — пространство игры. Воображение зрителя повернет его в то время, которое именно ему кажется актуальным для истории. Она могла случиться и 200 лет назад,
и 20 лет назад, и сегодня. Очень тонко, очень остро, очень смешно.
В центре режиссерского внимания — человек. Его нутро, где в самых потаенных уголках прячутся тайны, желания, страсти. Рассказчик и его приятель Глумов всеми силами пытаются встроиться в рамки нового, еще не понятного им времени. Поначалу друзья предпочитают смиренно выжидать, с осторожностью наблюдая
за общественными настроениями. Но позже ввязываются в крупную авантюру.
Сюжет постоянно находится в динамике: локации и действующие лица меняются с огромной скоростью. В постановке этот ритм поддерживается благодаря экспрессии артистов и движущихся декораций. На сцене создается чистая и очень эффектная геометрия символов. Декорация-метафора, декорация-символ.
Композиция сюжета поражает своей разножанровостью: здесь и размеренные, почти сказочно-былинные рассуждения и сцены, полные драматизма, и элементы комедии, пронзающие весь спектакль от начала до конца.
-
Постановочная труппа
- Режиссер — Сергей Газаров
- Сценограф — народный художник России Владимир Арефьев
- Художник по костюмам — Мария Боровская
- Режиссёр по пластике — Сергей Землянский
- Композитор — Павел Акимкин
- Художник по свету — Антон Стихин
- Саунд-дизайнер — Софья Кругликова
- Помощник режиссёра — Амалия Абазян
-
Действующие лица
- Рассказчик — Сергей Климов
- Глумов — заслуженный артист России Сергей Чонишвили / заслуженный артист России Игорь Лагутин
- Балалайкин — Альберт Хасиев
- Очищенный — заслуженный артист России Андрей Анкудинов / Пётр Ступин
- Иван Тимофеевич — заслуженный артист России Сергей Серов / народный артист России Михаил Хомяков
- Парамонов — Иван Гордиенко / заслуженный артист России Сергей Чурбаков
- Фаинушка — Надежда Филиппова
- Редедя — заслуженный артист России Александр Мохов / Алексей Анненков
- Кшепшицульский — Станислав Эвентов / Виталий Четков
- Прудентов — Кирилл Анисимов
- Молодкин — Артемий Соколов-Савостьянов
- Юноша — Максим Финогенов
- Страхи — Станислав Буров, Дмитрий Володин, Мгер Закарян, Роман Керн, Денис Кириллов, Влад Окропиридзе, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников
- Девушки — Моряна Анттонен-Шестакова, Кристина Исайкина, Карина Муса
СМИ о спектакле
Видеогалерея
Интервью с заслуженным артистом России Сергеем Чонишвили
Евгений Петросян о спектакле Балалайкин и Ко
Пять минут до спектакля. Сергей Чонишвили
Интервью с Заслуженным артистом России Сергеем Серовым