WhoIsWho
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от
 
#WhoIsWho
 
«Невольницы» не часто ставились на столичной сцене. Критика современников Островского была противоречива. Некоторые называли пьесу недосказанной, другие считали шедевром, а «недосказанность» относили к невнимательному прочтению произведения.
В этом ключе нам особенно интересно разобраться вместе с вами в чем же уникальность «Невольниц»?
История, на первый взгляд, кажется простой и даже односложной. Евлалия, девушка 25-ти лет, выходит замуж по принуждению матери за состоятельного мужчину Стырова, гораздо старше ее. Пойдя под венец, Евлалия обретает статус невольницы, которой с первых страниц мы начинаем искренне сочувствовать. Мы жаждем ее воссоединения с молодым возлюбленным Мулиным, а Стырова корим за мужланские замашки. Но с ходом развития сюжета, полного неожиданностей и интриг, открывается совсем другая грань характеров героев. Персонажи переворачиваются с ног на голову, словно игральные карты, демонстрируют свою истинную масть: who is who?

Евлалия оказывается не жаждущим правоты борцом, а инфантильной капризной барышней. Ее бунт - обманчивая попытка обретения свободы, с которой она не знает, что делать.
Сам Стыров же с каждым поступком выглядит все меньше тираном-мужем, демонстрируя любовь к супруге обещанием безвозмездно подарить ей свободу.

Предмет обожания Евлалии - Мулин, оказывается меркантильным молодым человеком, скурпулезно подбирающим себе более выгодную партию в виде богатой невесты или любовницы.
А «сакральное знание» четы Кобловых о правильном и праведном поведении в семье жены и мужа, разбивается в прах на глазах у читателей, обостряя одиночество Софьи, готовой платить за любовь «по вызову».
«Невольницы»
Лучшие билеты
БИЛЕТЫ
Два противоречивых мира: «мир мужчин» и «мир женщин» переплетены Островским в захватывающий сюжет, блистательно разыгранный автором, как интересная шахматная партия, за которой хочется следить не отрываясь.

Увидеть неожиданное сценическое воплощение этого произведения на сцене Театра сатиры можно будет совсем скоро!
А узнать больше о героях, разгадать тайные смыслы, погрузиться в водоворот женских и мужских интриг и хитросплетений вы сможете вместе с нашим новым проектом #WhoIsWho , где мы будем делиться самыми интересными и порой провокационными деталями предстоящей постановки.
Герой пьесы «Невольницы» Артемий Мулин - мужчина на выданье. Галантный и обольстительный, готовый со всей искренностью говорить то, что от него хотят услышать, но только если ему это на руку.

Он – игрушка в руках других, а «другие» - игрушки в ЕГО руках. Блестящий и манкий елочный шар, а внутри душевная пустота и голый расчет. Но игрушки, как известно, лучше всего смотрятся в изысканной обертке. Мулин отчаянно стремится к красивой жизни. Он хорош, галантен и прекрасно воспитан. Он с легкостью бросает все свои силы на достижение желаемого – стать богатым.
Быть обаятельным и терпеливым, не чураясь лжи и двуличия, – это кредо жизни Артемия Васильевича. (А, к тому же, приспосабливаться, лгать, изворачиваться…)
- «Благодарю вас и постараюсь оправдать ваше доверие» (за достойную плату, разумеется)

Часто ли вы встречали таких «Мулиных» на своем жизненном пути?
Замужняя, но одинокая, более не питающая иллюзий обрести свое счастье…
Софья Сергеевна Коблова. Производит впечатление эмансипе, но ранима по своей натуре.
Софья окружает себя красотой и эстетикой: элегантный образ, яркая помада, хрустальные фужеры, красивые мужчины – антураж, который заполняет душевную пустоту и заменяет способность чувствовать. Строгость и недоверие супруга изменили ее, породив расчетливость и цинизм.

«...Как на нас смотрят мужья и мужчины вообще! Они считают нас малодушными, ветреными, а главное, хитрыми и лживыми. Ведь их не разубедишь; так зачем же нам быть лучше того, что они о нас думают?»

Постепенно Софья переняла жизненную идеологию мужа, превратившись в ту, которую он хотел видеть. В невольницу.

«Человек ко всему может примениться. Прежде мне очень тяжело было, а теперь и я не много лучше их; я такая, какую им нужно»

Соответствует ли внешний облик Софьи ее внутреннему миру?
«Мне очень нравится его максимализм. Он пропускает все через сердце» - Александр Мохов о своем персонаже Мироне Ипатыче.

Мирон Ипатыч, лакей Стырова – кутежник и разгильдяй с добрым сердцем. Каждая его фраза - цитата, мудрая и уморительно-смешная. А каждое появление на сцене - настоящий праздник.
В пьесе Островского Мирону Ипатычу отведено важное место. Этот персонаж стремительно развивает основную интригу сюжета.
Герой пьесы Островского «Невольницы» Никита Арбамыч Коблов - оплот классической идеологии «мужского мира».

Состоятелен и уверен в себе, держит молодую красавицу жену в узде, настаивая на неприкосновенности патриархальных истин.
И только несравненная ирония А.Н. Островского делает его персонаж анекдотично-парадоксальным.

Итак, вот некоторые секреты идеального брака от Никиты Абрамыча Коблова:

1) Нужно непременно заставлять жену бояться мужа.
«Муж - глава, хозяин; а жена должна любить и бояться мужа. Любить - это надо предоставить жене: как ей угодно, насильно мил не будешь. А заставить бояться - уж это дело мужа»

2) Ни в коем случае не входить в положение второй половинки!
«Начнете входить в положение жены, так можете приобресть дурную привычку входить в чужое положение вообще…»

3) Строго ограничивать свободу супруги.
«Надо отнять совершенно свободу у жены, ограничить круг ее знакомства людьми, хорошо известными вам»
Ограничить свободу жены, не входить в ее положение и, конечно же, заставить бояться!
Продолжение советов от главного представителя «мужской идеологии» пьесы "Невольницы", Никиты Абрамыча Коблова.

Пристально следить за каждым шагом жены.
«Надо учредить негласный надзор над женой. И возложить эту обязанность, прежде всего на прислугу»

Во всех действиях видеть подвох.
«У женщины два главных двигателя всех их поступков: каприз и хитрость. Против каприза нужна строгость, против хитрости - абсолютное недоверие»

Делитесь в комментариях, что вы думаете о такой позиции мужа по отношению к жене?
Встречались ли вам в жизни такие «персонажи»?

В роли Коблова: Игорь Лагутин / Валерий Гурьев / Александр Багрянцев.
«Невольницы»
Лучшие билеты
БИЛЕТЫ