«Арбенин. Маскарад без слов» — интересный эксперимент, как для зрителей, так и для создателей постановки. Актеры через пластику открывают в себе и в зрителе новый чувственный опыт, в основе которого лежит восприятие образов через движение.
Отключите сознание, просто погрузитесь в происходящее. Вы даже можете заранее не знакомиться с сюжетом. Не бойтесь экспериментировать! Язык тела прежде всего учит избавляться от стереотипов и штампов. Чувствами вы поймете гораздо больше, чем разумом, потому что такой театр требует от каждого зрителя своеобразного «обнуления» — открытого состояния ума.
#чувствабезфальши
#чувствабезфальши
Нина (Моряна Анттонен-Шестакова) и Арбенин (Максим Аверин)
Проект #чувствабезфальши посвящен спектаклю «Арбенин. Маскарад без слов», решённому в неожиданном для Театра сатиры жанре — новая пластическая драма. Постановка известного режиссера-хореографа Сергея Землянского.
Перед зрителем стоит непростая, но невероятно интересная задача: считать эмоцию персонажа, понять текст его телесного существования, в котором важно абсолютно все — вплоть до движения кончиков пальцев и поворота головы.
Как научиться смотреть спектакли на литературной основе без слов, когда главный инструмент актера — его движения и мимика? Верно ли утверждение, что язык может лгать, но тело лгать не может?
Перед зрителем стоит непростая, но невероятно интересная задача: считать эмоцию персонажа, понять текст его телесного существования, в котором важно абсолютно все — вплоть до движения кончиков пальцев и поворота головы.
Как научиться смотреть спектакли на литературной основе без слов, когда главный инструмент актера — его движения и мимика? Верно ли утверждение, что язык может лгать, но тело лгать не может?
Все просто. Это театр, где не говорят, где используется и главным выразительным средством становится язык тела. Не пантомима и не танец, а особый жанр — пластический спектакль, в котором режиссер-хореограф из разрозненных движений, образов создает цельное высказывание.
Газета Вечерняя Москва
Газета Вечерняя Москва
Ни одного слова — только пластика и музыка. Таким увидел «Маскарад» Лермонтова режиссер Сергей Землянский. Для главного героя заслуженного артиста РФ Максима Аверина, который играет роль Арбенина, все это тоже большой эксперимент.
Первый канал
Первый канал
Малоизвестные факты о драме Лермонтова
♠️ Некоторые Пушкинисты полагают, что прообразом заядлого игрока и ревнивца Арбенина стал Александр Сергеевич Пушкин.
Жена поэта, Наталья Гончарова, была намного младше своего супруга и пользовалась невероятной популярностью в обществе. Пушкин с горечью наблюдал за многочисленными поклонниками любимой женщины и из-за ревности часто ввязывался в дуэли. Известно, что Лермонтов близко общался с младшим братом Натальи Гончаровой и окружением Дантеса, а потому и мог знать подробности семейной жизни великого поэта.
♠️ Ряд ученых-литературоведов считают «Маскарад» драматургическим парафразом (иносказанием) комедии Грибоедова «Горе от ума». Пьеса Лермонтова изобилует тончайшими сатирическими деталями, которые при первом обращении к тексту не бросаются в глаза. Здесь есть ряд ярких, характерных портретов персонажей и ироничное описание светской публики. Героев автор обличает с помощью тонкой сатиры.
♠️ Парные браслеты у Нины появились неслучайно. Лермонтов много времени проводил на Кавказе, невольно становясь свидетелем быта южных народов. В эпоху публикации драмы «Арбенин» парные украшения широкого распространения в Европе не получили. Зато были очень популярны на Востоке, где стали неким символом подчинения. Эта деталь дает критикам пищу для размышления о «рабском» положении Нины в отношениях.
Пылкие чувства, ослепляющая ревность, тайные интриги и обманы – все это в истории, рассказанной лишь пластикой.
♠️ Некоторые Пушкинисты полагают, что прообразом заядлого игрока и ревнивца Арбенина стал Александр Сергеевич Пушкин.
Жена поэта, Наталья Гончарова, была намного младше своего супруга и пользовалась невероятной популярностью в обществе. Пушкин с горечью наблюдал за многочисленными поклонниками любимой женщины и из-за ревности часто ввязывался в дуэли. Известно, что Лермонтов близко общался с младшим братом Натальи Гончаровой и окружением Дантеса, а потому и мог знать подробности семейной жизни великого поэта.
♠️ Ряд ученых-литературоведов считают «Маскарад» драматургическим парафразом (иносказанием) комедии Грибоедова «Горе от ума». Пьеса Лермонтова изобилует тончайшими сатирическими деталями, которые при первом обращении к тексту не бросаются в глаза. Здесь есть ряд ярких, характерных портретов персонажей и ироничное описание светской публики. Героев автор обличает с помощью тонкой сатиры.
♠️ Парные браслеты у Нины появились неслучайно. Лермонтов много времени проводил на Кавказе, невольно становясь свидетелем быта южных народов. В эпоху публикации драмы «Арбенин» парные украшения широкого распространения в Европе не получили. Зато были очень популярны на Востоке, где стали неким символом подчинения. Эта деталь дает критикам пищу для размышления о «рабском» положении Нины в отношениях.
Пылкие чувства, ослепляющая ревность, тайные интриги и обманы – все это в истории, рассказанной лишь пластикой.
Всерьез рассуждать о хореографии и уж тем более о драматической игре в постановках Землянского невозможно – он умеет сделать из простого красивое. Все решает выносливость и харизма артиста.
Ведомости
Ведомости

Максим Аверин на репетиции
У нас сегодня замечательный день, у нас премьера, у нас Лермонтов и у нас "Маскарад". У нас очень много артистов на сцене, и все замечательные. Это будет очень круто, и я вам завидую. Я уже смотрел два раза, это потрясающий совершенно спектакль, ни на что не похожий. Это первая большая премьера, к которой мы готовились. Это новое прочтение Лермонтова. И вас ждет прекрасное, необыкновенное открытие.
Спецпроекты Театра сатиры
Два противоречивых мира: «мир мужчин» и «мир женщин» переплетены Островским в захватывающий сюжет, блистательно разыгранный автором, как интересная шахматная партия, за которой хочется следить не отрываясь.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - это знаменитое высказывание принадлежит доктору Михаилу Львовичу Астрову из пьесы Антон Павловича Чехова "Дядя Ваня". Но прежде её произнёс другой доктор...
Театр, как говорится, начинается с вешалки. Обычный маршрут зрителя: фойе, обязательно буфет, затем зал и, конечно же, сцена. Пространство довольно ограничено…Но театр – это...
Его называют «вождем обличительной литературы», «писателем-колоссом» и гениальным сатириком, чьи сюжеты будут жить вне времени. Речь идет, конечно же, о Салтыкове-Щедрине, авторе романа «Современная идиллия», послужившем основой спектакля «Балалайкин и Ко».