Чувства без фальши — «Арбенин. Маскарад без слов» в Театре сатиры
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от
Кассы

ЧУВСТВА

БЕЗ ФАЛЬШИ


«Арбенин. Маскарад без слов» — интересный эксперимент, как для зрителей, так и для создателей постановки. Актеры через пластику открывают в себе и в зрителе новый чувственный опыт, в основе которого лежит восприятие образов через движение.
Отключите сознание, просто погрузитесь в происходящее. Вы даже можете заранее не знакомиться с сюжетом. Не бойтесь экспериментировать! Язык тела прежде всего учит избавляться от стереотипов и штампов. Чувствами вы поймете гораздо больше, чем разумом, потому что такой театр требует от каждого зрителя своеобразного «обнуления» — открытого состояния ума.

#чувствабезфальши
Проект #чувствабезфальши посвящен спектаклю «Арбенин. Маскарад без слов», решенному в неожиданном для Театра сатиры жанре — новая пластическая драма. Постановка известного режиссера-хореографа Сергея Землянского.

Перед зрителем стоит непростая, но невероятно интересная задача: считать эмоцию персонажа, понять текст его телесного существования, в котором важно абсолютно все — вплоть до движения кончиков пальцев и поворота головы.

Как научиться смотреть спектакли на литературной основе без слов, когда главный инструмент актера — его движения и мимика?

Верно ли утверждение, что язык может лгать, но тело лгать не может?

#чувствабезфальши

«Арбенин. 
Маскарад без слов»

Смотреть трейлер
В современном мире нас окружает множество смыслов и символов, которые иногда сложно понять, осознать, считать. Интересно, что именно пластика в драматическом искусстве олицетворяет «движение смыслов и эмоций».

Режиссера в пластическом театре в первую очередь волнует не КАК двигается актер, а ЧТО им движет. В процессе работы над постановкой он побуждает исполнителей к творчеству, задавая вопросы и получая на них ответы на языке жестов. В пластическом театре, как и в современной культуре в целом, тело превращается в символ, смысл, в знак или комплекс знаков, превращается в текст, читаемый и интерпретируемый зрителем.

#чувствабезфальши
Давайте на мгновенье остановимся и понаблюдаем за происходящим в репетиционном зале, где идет подготовка к премьере пластического спектакля «Арбенин. Маскарад без слов». Какие смыслы и эмоции считываются в этих фотографиях? Любовь, нежность, гнев, ревность?

#чувствабезфальши
Задавали вы себе хоть раз вопрос: всегда ли месть обоснована? Существуют ли такие ситуации, когда невозможно стереть обиду или оскорбление?
Тема мести является одной из центральных пружин действия в «Маскараде» Лермонтова. И если месть Арбенина Нине зиждется на необоснованной ревности и клевете, то месть Неизвестного Арбенину имеет совершенно другую природу. Неизвестный такой же, как Арбенин, только с другой жизненной ситуацией. Он был игроком. Арбенин обыграл его, обанкротил и сломал жизнь. И Неизвестный посвящает всю свою жизнь сакральной мести Арбенину.
Но подчиняясь идее мести, человек лишь обедняет себя, разрушая свою душу. Мститель растрачивает жизнь не на то, что по-настоящему ценно...

#чувствабезфальши

Неизвестный:
«Недавно до меня случайно слух домчался,
Что счастлив ты, женился и богат.
И горько стало мне — и сердце зароптало,
И долго думал я: за что ж
Он счастлив?...»
Сергей Землянский
«Я знаю, что Максим Аверин очень хотел со мной поработать...»
Максим Аверин
«Акцент на пластичечком театре, конечно же, присутствовал...»
Зоя Бербер
«Мне проще работать с персонажем в пластике...»
«Да полно, брат, личину ты сними, 
Не опускай так важно взоры,
Ведь это хорошо с людьми,
Для публики, — а мы с тобой актеры»,
— говорит Арбенин Казарину.
Сюжет «Маскарада» Лермонтова настолько драматичен, что идеально ложится в основу пластического спектакля. Драма раскрывает самые сильные человеческие чувства: любовь, ревность, зависть, гордыню. Часто эти чувства мы как актеры прячем под маской слов. Тело же никогда не обманет, по его движениям становится понятно истинное состояние...
Зритель никогда не простит артисту неискреннюю игру. Любая фальшь будет чувствоваться в зале. Пластическое движение дает возможность понимать смысл без слов. Это происходит естественно, почти сразу, с первых минут спектакля.

Какие эмоции вы видите в этих фотографиях? Какие истории можете прочитать в лицах персонажей?