ГодитьТакГодить
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от
 
#ГодитьТакГодить
 
Его называют «вождем обличительной литературы», «писателем-колоссом» и гениальным сатириком, чьи сюжеты будут жить вне времени. Речь идет, конечно же, о Салтыкове-Щедрине, авторе романа «Современная идиллия», послужившем основой спектакля «Балалайкин и Ко».
Произведение стало неким образцом сатирического обозрения. Герои здесь олицетворяют собой жизнь общества, в котором находятся. Автор безжалостно вскрывает их пороки и иронизирует над слабостями. В чем же проявляется своеобразие повествования Салтыкова-Щедрина? И как режиссеру Сергею Газарову удалось сохранить колорит классического текста, облачив его в современную и понятную зрителю форму? Давайте разберемся вместе!
Композиция сюжета поражает своей разножанровостью: здесь и размеренные, почти сказочно-былинные рассуждения Рассказчика (Сергей Климов) , и сцены, полные драматизма между Глумовым (Сергей Чонишвили) и Очищенным (Андрей Анкудинов), и элементы комедии, пронзающие весь спектакль от начала до конца. Чего только стоит первое явление Глумова и Рассказчика к нетрезвому Квартальному надзирателю, блистательно сыгранного Сергеем Серовым.

Калейдоскоп лиц, характеров и ситуаций складывается в целый роман-обозрение, который, несмотря на свою многомерность, подается читателю и зрителю в довольно непринужденной форме. Спектакль сохранил Щедринскую красочность и придал ей объем благодаря масштабным декорациям и образам, воплощенным артистами.

Режиссер подчеркнул нарочитый гротеск автора с помощью сценографии: адвокатская контора Балалайкина превращается в буддийский храм, где сам ее хозяин - почти что многорукий Шива; пристанище Квартального надзирателя Ивана Тимофеевича окружено излишней роскошью, в которой томно нежатся откровенно одетые барышни, а в доме Рассказчика вдруг из ниоткуда появляются катящиеся колеса, создающие ощущение стремительно летящего времени - «Утром проснулся, а вот уже вечер». И огромный маятник, который начинает раскачиваться в такт метаниям героев...

Созвучие с темой фантасмагории романа в спектакле также выражается в самих героях и их облике. За Глумовым и Рассказчиком по пятам следуют Страхи, облаченные в зеленые (цвет неопределенности) смокинги. Себялюбивый полководец Редедя (Александр Мохов) предстает перед нами в парадном кителе с бряцающими друг о друга многочисленными наградами. А брандмейстер Молодкин в красных лаковых ботфортах, в попытках выслужится, врывается на сцену и исполняет оперную арию.
Такой гротеск образов позволяет зрителю глубже заглянуть в сюжет, заложенный автором и понять тонкость Сатиры Салтыкова-Щедрина.
Салтыков-Щедрин - мастер создания характерных персонажей. Именно они позволяют раскрыть историю более точно, подчеркнуть ее остроту и выразительность. И «Балалайкин и Ко» не исключение.

Такие запоминающиеся герои, как полководец Редедя, адвокат Балалайкин, полицейский дипломат Кшепшицульский, Фаинушка поначалу вызывают у зрителя лишь усмешку.

Но сюжет проводит четкую грань между комедийностью персонажа и его «поучительной» ролью, образом собирательным, встречающимся и в сегодняшнем дне.

Проходит мгновение и Балалайкин уже не адвокат и помощник, а хитрец и пройдоха; подвиги Редеди с каждым его рассказом выглядят все более преувеличенными, Кшепшицульский превосходит себя по угождению начальству, а Фаинушка - жеманница и содержанка.

Все они - приспособленцы, комфортно прибывающие в этом состоянии. Интеллигентность и кажущаяся принадлежность к светскому, «высшему» обществу раскрывается ярким букетом человеческих пороков, мастерски описанных Салтыковым – Щедриным.
Постановка «Балалайкин и Ко», как и сам роман, изобилует количеством и яркостью героев и образов. Такая «многонаселенность», характерная для произведений Салтыкова-Щедрина, стала одной из доминант творчества автора.

Важной задачей для режиссера было сохранить злободневность персонажей, при этом, не утратив тонкой иронии, вложенной в них автором.
Гиперболизированное поведение героев, с одной стороны, отстраняет зрителя от обыденности, создавая впечатление выдуманной истории и ярче обозначая сатиру. А пародийность персонажей подталкивает зрителя к пониманию героев и авторского замысла.

Гротеск, заложенный в характер героя, сперва, кажется, бьет напрямую в лоб своей прямолинейность. Но с ходом развития сюжета становится вспомогательным элементом для более глубокого понимания мотивов действующих лиц.
Отзывы зрителей
Интервью с Сергеем Серовым
Отзывы зрителей
Отзывы зрителей
Евгений Петросян о спектакле "Балалайкин и Ко"
"Балалайкин и Ко" - лидер столичных премьер
Лучшие билеты на «Балалайкин и Ко»
БИЛЕТЫ