Москва с точки зрения
Виктор Типот, Владимир Масс, Николай  Эрдман
«Москва с точки зрения»
Премьера состоялась 1 октября 1924 г.

Постановка: Давид Гутман
Художник:
Константин Елисеев
Композитор:
Юрий Юргенсон

В спектакле заняты: Яков Волков, Мария Яроцкая, Евдокия Соловьева, Павел Голубецкий, Ева Милютина, Дмитрий Кара-Дмитриев, Георгий Асланов, Иван Зенин, Яков Волков, Мария Яроцкая, Евдокия Соловьева, Павел Голубецкий, Ева Милютина, Дмитрий Кара-Дмитриев, Георгий Асланов, Иван Зенин, Николай Китаев, Евфимия Пересветова, Лидия Чайка, Олимпиада Воронович, Игорь Стравинский, Мария Крамская, Леонид Оболенский, Клавдия Судейкина,  Михаил Зенин, Екатерина Годзиева, Яков Рудин, Филипп Гирявый, Николай Китаев, Павел Мухаринский, Алексей Лабунцев, Евгения Данилова, Георгий Асланов, Федор Курихин, Елена Неверова, Ольга Дехтерева, Рина Зеленая, Зинаида Хромова

Обозрение «Москва с точки зрения» стал первым спектаклем нового Театра сатиры. Произошло это событие 1 октября 1924 года. Авторы обозрения В. Типот, Н. Эрдман и В. Масс постоянно дополняли спектакль остротами, словечками, подслушанными на московских улицах. Его комедийные положения возникали на почве всевозможных злоключений москвичей, озабоченных «вечным» квартирным вопросом, и особенно остро стоявшей тогда проблемой квартирного уплотнения.  П. Марков писал: «Сила обозрения в его крепкой связи с московским бытом».

Театр «взял курс» на «воплощение живых человеческих характеров». Наиболее подходящим жанром для этого оказался жанр сатирического обозрения – спектакля, состоящего из нескольких новелл, объединенных единой темой.

Обозрений в то время в Москве никто не ставил. Между тем эта синтетическая форма позволяла актерам, привыкшим к «капустникам», быстро входить в образ, мгновенно перевоплощаясь в изображаемый характер. К тому же, на драматургический стержень, сохраняющий основную идею, можно было нанизывать множество острот на злобу дня, откликаясь на то, что напечатано «утром в газете», «вечером в куплете». Так и поступали тогда первые артисты Театра сатиры.