Проснись и пой
миклош дьярфаш
«Проснись и пой»
комедия в 2 частях
авторизованный перевод с венгерского геннадия лейбутина
в сценической редакции театра
Премьера состоялась 16 июня 1970 года

Постановка Марка Захарова и Александра Ширвиндта

Художник Энар Стенберг

Композитор Геннадий Гладков

Балетмейстер Борис Сичкин

Ассистент режиссера Виктор Рухманов

Авторы текстов Владимир Луговой и Эдуард Успенский 

Концертмейстер  Инна Москвина

Помощники режиссера  Н. Жирекова, Е. Забелина

Действующие лица и исполнители:

Пишта Орбок - Г.Менглет


Эржи, его жена - Н.Архипова


Дьюла, их сын - Б.Галкин

                               Б.Кумаритов 

                               А.Диденко


Тётя Тони - Т.Пельтцер

                      В.Васильева


Карола - Н.Корниенко

Мари - Т.Егорова

              Н.Минаева

              Л.Газиева

  

 - "Проснись и пой!" - обращается Театр сатиры к зрителям своего нового спектакля. "Проснись, встряхнись и пой - потому что жизнь прекрасна и удивительна!"  Утверждать это театру позволяет комедия венгерского драматурга Миклоша Дьярфаша, которая так и называется "Проснись и пой!". А постановщики ее постарались, чтобы зрители были в веселом, хорошем настроении.

Спектакль получился смешным. Да, он откровенно развлекателен, ибо театр не видит ничего плохого в том, что зрители веселятся от души. В смехе Театра сатиры нет на сей раз присущей ему язвительности, а есть ирония...

"Проснись и пой!"  Д.Абрамова
"Вечерняя Москва" 8.10.1970
Словом, жизнь есть жизнь. Но тем прекраснее улыбка, прогоняющая грусть. Ведь улыбающиеся - это сильные, побеждающие люди!

Но вот вы уходите со спектакля. Он вас не утомил, не измучил. Не навязал как-будто никаких сложных проблем. И как-будто думать вам не о чем. Но исподволь, ненароком вы вдруг обнаруживаете, что вам надо посмотреть на себя как-то иначе, чтобы снять шелуху мнимой серьезности, мешающей вам подойти к жизни непосредственно и открыто, и в то же время увидеть, что преходящее и пустячное в ней, не так уж пустячно. Итог будто бы "пустячка" оказался серьезным. Как всегда, в конечном счете серьезен итог, если искусство, с которым вы встретились, действительно искусство.

Мажорный тон пьесы лёг в основу спектакля, построенного не на последовательном изложении событий, а на их импульсивной, эмоциональной трактовке. Актеры поют, пляшут, говорят текст, существуя где-то на грани эстрады и мюзикла, создавая легкий, ритмический рисунок, неустойчивый, легко ломающийся, включающий в себя то пародийный трюк, то сентиментально- лирическую сцену, то условность, то правду сценического существования...

"Добрый взгляд" Р.Кречетова
"Советская культура" 17.10.1970
Публикации в СМИ

"Проснись и пой!"

Телеверсия спектакля (1974)

"Что со мною" Песня Эржи и Пишты

"Проснись и пой"

Финальная песня

Нина Архипова. Линия жизни

"Что со мною" Песня Эржи и Пишты

Фрагмент фильма "О чем молчит женщина"

"Проснись и пой!" Нина Корниенко