Весна премьер в Театре сатиры

ВЕСНА ПРЕМЬЕР

В ТЕАТРЕ САТИРЫ


Театральная акция «Весна премьер в Театре сатиры»  символизирует новое репертуарное направление Театра сатиры, а также те перемены и обновления, которые ждут театр в ближайшее время. Среди премьер — «Балалайкин и К°» по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия», пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» по пьесе М.Ю. Лермонтова и спектакль «Дядя Жорж», основанный на пьесах А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня».
«Дядя Жорж»
А.П. Чехов, сцены из деревенской жизни, комедия, 16+


«Дядя Жорж» — постановка, которая родилась в результате работы Сергея Газарова над двумя чеховскими пьесами – «Леший» и «Дядя Ваня». Произведения, созданные Чеховым в разное время - интерпретации одного сюжета. Совпадает даже фамилия главного героя – Войницкий, но различаются имена: Егор (или Жорж) в «Лешем», Иван в «Дяде Ване».

О спектакле
Сценическая версия Сергея Газарова содержит исключительно чеховский текст. Такое оригинальное решение режиссер объясняет желанием рассказать эту историю по-своему, с точки зрения человека XXI века:«Очень многое случилось за сто с лишним лет, изменился мир вокруг, куда более быстрыми и резкими стали реакции на происходящее. Но это все внешние перемены, а по сути дела, люди ни на йоту не приблизились к пониманию главного в себе. Наоборот, еще более отдалились, блистательно научившись оправдывать любой блеф, эгоизм и сиюминутную выгоду».

Несмотря на то, что обе пьесы написаны более 100 лет назад, а герои премьерной постановки остаются во времени, описанном автором, их мысли поразительно узнаваемы и актуальны до сих пор. В центре спектакля — человек, в котором каждый зритель легко сможет увидеть себя. Нас ждет настоящая комедия — смешная, острая, порой сатирическая. Она о сегодняшнем культе – безграничной любви человека к самому себе. Это ироничный взгляд на происходящее, заключенный в рамки гениального текста Чехова.
Действующие лица и исполнители

Войницкий Егор (Дядя Жорж) — Фёдор Лавров

Серебряков — Юрий Васильев / Юрий Нифонтов

Елена Андреевна — Александра Мареева

Соня — Ангелина Стречина

Войницкая Марья — Нина Корниенко

Орловский Иван — Сергей Серов

Фёдор Иванович, его сын — Игорь Лагутин

Желтухин — Артемий Соколов-Савостьянов / Сергей Колповский

Юля, его сестра — Надежда Филиппова

Астров — Сергей Климов / Сергей Шнырёв

Дядин Илья — Кирилл Анисимов

Василий, слуга — Петр Ступин

Цыгане: Дмитрий Володин, Карина Муса, Денис Кириллов, Тимур Тихомиров, Мария Соловьева, Влад Окропиридзе, Денис Надточий, Инна Лясковец







Оркестр Театра сатиры

Музыкальный руководитель Андрей Рубцов
 Создатели
  • Режиссер-постановщик: Сергей Газаров
  • Художник-постановщик: Александр Боровский
  • Режиссер по пластике: Сергей Землянский
  • Художник по костюмам: Мария Боровская
  • Художник по свету: Дамир Исмагилов
  • Композитор: Алексей Айги 
  • Звуковое оформление: Софья Кругликова
Балалайкин и К°
ТРАГИКОМЕДИЯ 
ПЬЕСА С. МИХАЛКОВА ПО РОМАНУ М.Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА 
«СОВРЕМЕННАЯ ИДИЛЛИЯ», 16+


Общеизвестно, Салтыков-Щедрин — гениальный сатирик. Благодаря ему появился на свет гомерически смешной и одновременно беспощадный диагноз обществу и человеку как таковому, рабствующему перед своими страстями и страхами. Диагноз, увы, не утративший ни своей актуальности, ни остроты художественной хлесткости, с которой был некогда поставлен.

О спектакле
Общеизвестно, Салтыков-Щедрин — гениальный сатирик. Благодаря ему появился на свет гомерически смешной и одновременно беспощадный диагноз обществу и человеку как таковому, рабствующему перед своими страстями и страхами. Диагноз, увы, не утративший ни своей актуальности, ни остроты художественной хлесткости, с которой был некогда поставлен.

Но достаточно ли только признать наличие «дурной» болезни, столь остроумно описанной классиком? Прикосновение к его текстам только ли повод иронизировать над людскими пороками и бичевать их наотмашь? Или все же есть причина задуматься, почему по сути дела так ничего не изменилось в национальном характере?

Все эти вопросы стали принципиально важными для Сергея Газарова, выбравшего для своего первого спектакля в театре "Прогресс Сцена" именно «Балалайкина и К°». Режиссер-постановщик, хорошо известный зрителю своими яркими театральными решениями, «препарирует» историю, рассказанную Салтыковым-Щедриным, не только как сатиру, но и как философскую притчу о человеке как таковом.

Вместе со сценографом Владимиром Арефьевым режиссёр не привязывает своего «Балалайкина и К°» к определенной исторической эпохе. На сцене — пространство игры, в котором воображение конкретного зрителя окунет его в то время, которое именно ему покажется актуальным для рассказываемой истории.
 Создатели
  • Режиссер: Сергей Газаров
  • Сценограф: Владимир Арефьев
  • Художник по костюмам: Мария Боровская
  • Режиссер по пластике: Сергей Землянский
  • Композитор: Павел Акимкин
  • Художник по свету: Антон Стихин
  • Саунд-дизайнер: Софья Кругликова
Арбенин. Маскарад без слов
ПО ПЬЕСАМ «МАСКАРАД» И «АРБЕНИН» М.Ю. Лермонтова, 16+


Новая Сатира начинается с неожиданного спектакля. В его основе знаменитый «Маскарад» М.Ю. Лермонтова — история сильных чувств. Только рассказана она будет не словами, а с помощью пластики, выразительности актерского тела.

Сегодня мы живем на высокой скорости. Считываем эмоцию и смысл происходящего порой с одного жеста или поворота головы. Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскирует ложь.

О спектакле
Новая Сатира начинается с неожиданного спектакля. В его основе знаменитый «Маскарад» М.Ю. Лермонтова — история сильных чувств. Только рассказана она будет не словами, а с помощью пластики, выразительности актерского тела. 

Сегодня мы живем на высокой скорости. Считываем эмоцию и смысл происходящего порой с одного жеста или поворота головы. Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскирует ложь.  

«Арбенин. Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. 

Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад».  Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев.

Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые.
Действующие лица и исполнители
 Создатели
  • Режиссер-постановщик — Сергей Землянский
  • Художник-постановщик, художник по костюмам — Максим Обрезков
  • Художник по свету — Александр Сиваев
  • Композитор — Павел Акимкин
  • Драматург — Андрей Щеткин
  • Ассистент-хореограф — Валерия Скицкая
  • Помощник режиссера — Наталья Александрова
"Весна премьер в Театре сатиры" глазами Александра Ши 
Интервью Сергея Газарова накануне премьеры комедии "Дядя Жорж"
Театральная акция “Весна премьер в Театре сатиры” символизирует новое репертуарное направление Театра сатиры, а также те перемены и обновления, которые ждут театр в ближайшее время. Среди премьер «Балалайкин и Ко» по роману М.Е.Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия», пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» по пьесе М.Ю.Лермонтова и спектакль «Дядя Жорж», основанный на пьесах А.П.Чехова — «Леший» и «Дядя Ваня».

Решение объединить премьерные постановки в одну акцию театр объясняет несколькими причинами. Во-первых, это разножанровые премьеры - сатира, лирику и драму. Во-вторых, все они основаны на произведениях классиков русской литературы — Салтыков-Щедрин, Лермонтов, Чехов. В театре подчеркивают, что это не случайность, а стремление к популяризации отечественного классического наследия в репертуарном театре. В то же время все три премьеры представляют собой оригинальные режиссерские решения современного прочтения классических произведений.

“Весна премьер в Театре сатиры” откроется в середине марта показом спектакля «Балалайкин и Ко», который уже завоевал сердца зрителей «Прогресс сцены» и продолжает делать это в своем новом «доме», на основной сцене Театра сатиры. Режиссер Сергей Газаров и сценограф Владимир Арефьев в пространстве спектакля как через увеличительное стекло показывают абсурд ситуации, описанной в романе Салтыкова-Щедрина. Мощная динамика, которая царит в спектакле, была бы невозможна без блестящего актерского ансамбля. Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов, Андрей Анкудинов, Альберт Хасиев, Надежда Филиппова и другие артисты работают поразительно точно, цепляя самые глубокие уголки человеческих душ.

Следующая постановка в рамках “Весны премьер в Театре сатиры” - «Арбенин. Маскарад без слов». Над постановкой в жанре Wordless drama (пластическая драма) работает известных хореограф и режиссер Сергей Землянский – общепризнанный мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, с помощью языка пластики, мимики и жестов. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Главные роли исполняют Максим Аверин и Зоя Бербер, Моряна Анттонен-Шостакова. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. Премьера назначена на вторую половину апреля.

Завершит театральную акцию постановка Сергея Газарова “Дядя Жорж» — основанная на объединенном сюжете двух знаменитых пьес Чехова “Леший” и “Дядя Ваня”. Несмотря на то, что обе пьесы написаны более века назад, их мысли поразительно узнаваемы и актуальны сегодня.

Сергей Газаров видит эту историю, как настоящую комедию — смешную, острую, порой сатирическую. Она о сегодняшнем культе безграничной любви человека к самому себе. Это ироничный взгляд на происходящее, заключенный в рамки гениального чеховского текста.

Важным акцентом премьеры становятся музыка и сценография. Над оформлением пространства работает известный сценограф Александр Боровский. Главные роли исполняют Федор Лавров, Александра Мареева, Сергей Климов, Юрий Васильев, Юрий Нифонтов. Премьера запланирована на 9-10 июня.

Ключевым партнером театра выступает Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».