«Дядя Жорж» — постановка, которая родилась в результате работы Сергея Газарова над двумя чеховскими пьесами – «Леший» и «Дядя Ваня». Произведения, созданные Чеховым в разное время - интерпретации одного сюжета. Совпадает даже фамилия главного героя – Войницкий, но различаются имена: Егор (или Жорж) в «Лешем», Иван в «Дяде Ване».
Несмотря на то, что обе пьесы написаны более 100 лет назад, а герои премьерной постановки остаются во времени, описанном автором, их мысли поразительно узнаваемы и актуальны до сих пор. В центре спектакля — человек, в котором каждый зритель легко сможет увидеть себя. Нас ждет настоящая комедия — смешная, острая, порой сатирическая. Она о сегодняшнем культе – безграничной любви человека к самому себе. Это ироничный взгляд на происходящее, заключенный в рамки гениального текста Чехова.
Войницкий Егор (Дядя Жорж) — Фёдор Лавров
Серебряков — Юрий Васильев / Юрий Нифонтов
Елена Андреевна — Александра Мареева
Соня — Ангелина Стречина
Войницкая Марья — Нина Корниенко
Орловский Иван — Сергей Серов
Фёдор Иванович, его сын — Игорь Лагутин
Желтухин — Артемий Соколов-Савостьянов / Сергей Колповский
Юля, его сестра — Надежда Филиппова
Астров — Сергей Климов / Сергей Шнырёв
Дядин Илья — Кирилл Анисимов
Василий, слуга — Петр Ступин
Цыгане: Дмитрий Володин, Карина Муса, Денис Кириллов, Тимур Тихомиров, Мария Соловьева, Влад Окропиридзе, Денис Надточий, Инна Лясковец
Оркестр Театра сатиры
Музыкальный руководитель Андрей Рубцов
- Режиссер-постановщик: Сергей Газаров
- Художник-постановщик: Александр Боровский
- Режиссер по пластике: Сергей Землянский
- Художник по костюмам: Мария Боровская
- Художник по свету: Дамир Исмагилов
- Композитор: Алексей Айги
- Звуковое оформление: Софья Кругликова
ПЬЕСА С. МИХАЛКОВА ПО РОМАНУ М.Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА
«СОВРЕМЕННАЯ ИДИЛЛИЯ», 16+
Общеизвестно, Салтыков-Щедрин — гениальный сатирик. Благодаря ему появился на свет гомерически смешной и одновременно беспощадный диагноз обществу и человеку как таковому, рабствующему перед своими страстями и страхами. Диагноз, увы, не утративший ни своей актуальности, ни остроты художественной хлесткости, с которой был некогда поставлен.
Но достаточно ли только признать наличие «дурной» болезни, столь остроумно описанной классиком? Прикосновение к его текстам только ли повод иронизировать над людскими пороками и бичевать их наотмашь? Или все же есть причина задуматься, почему по сути дела так ничего не изменилось в национальном характере?
Все эти вопросы стали принципиально важными для Сергея Газарова, выбравшего для своего первого спектакля в театре "Прогресс Сцена" именно «Балалайкина и К°». Режиссер-постановщик, хорошо известный зрителю своими яркими театральными решениями, «препарирует» историю, рассказанную Салтыковым-Щедриным, не только как сатиру, но и как философскую притчу о человеке как таковом.
Вместе со сценографом Владимиром Арефьевым режиссёр не привязывает своего «Балалайкина и К°» к определенной исторической эпохе. На сцене — пространство игры, в котором воображение конкретного зрителя окунет его в то время, которое именно ему покажется актуальным для рассказываемой истории.
- Рассказчик: Сергей Климов
- Глумов: Сергей Чонишвили, Анатолий Кот
- Балалайкин: Альберт Хасиев
- Очищенный: Петр Ступин, Андрей Анкудинов
- Иван Тимофеевич: Сергей Серов
- Парамонов: Иван Гордиенко
- Фаинушка: Светлана Макарова, Надежда Филиппова
- Редедя: Алексей Анненков, Михаил Железнов
- Кшепшицульский: Станислав Эвентов, Виталий Четков
- Прудентов: Кирилл Анисимов
- Молодкин: Артемий Савостьянов
- Юноша: Максим Финогенов
- Страхи: Дмитрий Володин, Тимур Тихомиров, Роман Керн, Егор Сазыкин, Станислав Буров, Денис Кириллов, Евгений Марков
- Девушки: Моряна Анттонен-Шестакова, Кристина Исайкина
- Режиссер: Сергей Газаров
- Сценограф: Владимир Арефьев
- Художник по костюмам: Мария Боровская
- Режиссер по пластике: Сергей Землянский
- Композитор: Павел Акимкин
- Художник по свету: Антон Стихин
- Саунд-дизайнер: Софья Кругликова
Новая Сатира начинается с неожиданного спектакля. В его основе знаменитый «Маскарад» М.Ю. Лермонтова — история сильных чувств. Только рассказана она будет не словами, а с помощью пластики, выразительности актерского тела.
Сегодня мы живем на высокой скорости. Считываем эмоцию и смысл происходящего порой с одного жеста или поворота головы. Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскирует ложь.
Сегодня мы живем на высокой скорости. Считываем эмоцию и смысл происходящего порой с одного жеста или поворота головы. Тело никогда не врет, в отличие от слов, которые часто маскирует ложь.
«Арбенин. Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина.
Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев.
Сложить историю из пластических образов, сочиненных Сергеем Землянским, сможет каждый: и тот, кто знает пьесу Лермонтова наизусть, и тот, кто встречается с ней впервые.
- Арбенин — Максим Аверин
- Арбенин/Семь лет тому назад — Артемий Савостьянов
- Нина, его жена — Моряна Анттонен-Шестакова / Майя Горбань
- Баронесса Штраль — Любовь Козий / Зоя Бербер
- Баронесса Штраль/Семь лет тому назад — Кристина Исайкина / Валерия Моисеева
- Князь Звездич — Максим Демченко / Илья Малаков
- Казарин — Иван Михайловский / Антон Буглак
- Шприх — Виталий Четков / Станислав Буров
- Неизвестный — Альберт Хасиев / Артем Минин
- Маски на балу: Алина Воскресенская, Анна Ефремова, Мария Железнова, Кристина Исайкина, Анастасия Кузнецова, Марина Маняхина, Валерия Моисеева, Карина Муса, Инна Лясковец, Анастасия Тереля
- Игроки, гости на балу: Антон Буглак, Станислав Буров, Дмитрий Володин, Роман Керн, Денис Кириллов, Иван Михайловский, Влад Окропиридзе, Артемий Савостьянов, Тимур Тихомиров, Иван Федотов
- Режиссер-постановщик — Сергей Землянский
- Художник-постановщик, художник по костюмам — Максим Обрезков
- Художник по свету — Александр Сиваев
- Композитор — Павел Акимкин
- Драматург — Андрей Щеткин
- Ассистент-хореограф — Валерия Скицкая
- Помощник режиссера — Наталья Александрова
Решение объединить премьерные постановки в одну акцию театр объясняет несколькими причинами. Во-первых, это разножанровые премьеры - сатира, лирику и драму. Во-вторых, все они основаны на произведениях классиков русской литературы — Салтыков-Щедрин, Лермонтов, Чехов. В театре подчеркивают, что это не случайность, а стремление к популяризации отечественного классического наследия в репертуарном театре. В то же время все три премьеры представляют собой оригинальные режиссерские решения современного прочтения классических произведений.
“Весна премьер в Театре сатиры” откроется в середине марта показом спектакля «Балалайкин и Ко», который уже завоевал сердца зрителей «Прогресс сцены» и продолжает делать это в своем новом «доме», на основной сцене Театра сатиры. Режиссер Сергей Газаров и сценограф Владимир Арефьев в пространстве спектакля как через увеличительное стекло показывают абсурд ситуации, описанной в романе Салтыкова-Щедрина. Мощная динамика, которая царит в спектакле, была бы невозможна без блестящего актерского ансамбля. Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов, Андрей Анкудинов, Альберт Хасиев, Надежда Филиппова и другие артисты работают поразительно точно, цепляя самые глубокие уголки человеческих душ.
Следующая постановка в рамках “Весны премьер в Театре сатиры” - «Арбенин. Маскарад без слов». Над постановкой в жанре Wordless drama (пластическая драма) работает известных хореограф и режиссер Сергей Землянский – общепризнанный мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, с помощью языка пластики, мимики и жестов. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп. Главные роли исполняют Максим Аверин и Зоя Бербер, Моряна Анттонен-Шостакова. Соавторами режиссера в этой постановке стали: художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев. Премьера назначена на вторую половину апреля.
Завершит театральную акцию постановка Сергея Газарова “Дядя Жорж» — основанная на объединенном сюжете двух знаменитых пьес Чехова “Леший” и “Дядя Ваня”. Несмотря на то, что обе пьесы написаны более века назад, их мысли поразительно узнаваемы и актуальны сегодня.
Сергей Газаров видит эту историю, как настоящую комедию — смешную, острую, порой сатирическую. Она о сегодняшнем культе безграничной любви человека к самому себе. Это ироничный взгляд на происходящее, заключенный в рамки гениального чеховского текста.
Важным акцентом премьеры становятся музыка и сценография. Над оформлением пространства работает известный сценограф Александр Боровский. Главные роли исполняют Федор Лавров, Александра Мареева, Сергей Климов, Юрий Васильев, Юрий Нифонтов. Премьера запланирована на 9-10 июня.
Ключевым партнером театра выступает Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».