Извините за резкость
Рафаил Корф,  Марк Тригер
«Извините за резкость»
Представление в 5 действиях
Премьера состоялась 8 апреля 1930 г.

Постановка: Эммануил Краснянский
Художник:
Михаил Беспалов
Композитор:
Исаак Дунаевский

В спектакле заняты: П. Поль, Д. Кара-Дмитриев, З. Зеленая, О. Шахет, Н. Китаев  и другие

Авторы обозрения «Извините за резкость» попытались ухватиться за путеводную нить бытовых опасностей. Тут и религиозная пропаганда, использующая все средства, вплоть до радиопередач и хора «синерясников». Тут и алкоголизм, борьба с которым ведется очень слабо. Не миновали авторы даже проблемы любви, включив в обозрение грозный монолог против мечтаний об уюте. Наконец, присутствуют обязательные пародии на эстраду, облеченные в форму сна кладбищенского смотрителя, видящего восставших из гроба цыган и куплетистов в советском репертуаре. Нет только одного – обещанной резкости.


Вечерняя Москва от 12 апреля 1930 г.
Мельчает Театр сатиры. Нет умения, нет мастерства. Спектакль представляет собой ряд разрозненных сцен без единой темы. Сцепление этих сцен механическое и сделано оно так плохо, что «разговоры между действиями разбивают впечатление от самого действия.


Л.
Наша газета. 20 апреля 1930 г.
В спектакле «Извините за резкость» коллектив стремился закрепить и расширить позиции, завоеванные в обозрении «Довольно, бросьте». На этот раз обозреватели появились в образе комсомольцев из отрядов «легкой кавалерии».

Рейды «Легкой кавалерии» в то время только входили в советский быт, и поэтому обозреватели – легкие кавалеристы ы- оказались персонажами злободневными и привлекательными. Они вторгались в ту или иную сферу жизни, отраженную в разных сатирических сценках или обозрения.

Одна из них  посвящалась деятельности «новой церкви», которая в целях борьбы с растущим атеизмом прибегала к новым «светским» формам воздействия на сознание верующих. Церковное богослужение напоминало эстрадное представление, в котором принимали участие «коллектив синерясников», «ансамбль песнопения» и т.д. В этом же обозрении были впервые осуществлены попытки создания героико-патетических сцен («Турксиб» и др.)   


Эммануил Краснянский «Встречи в пути»
«Если не считать церковников, высмеивание которых проведено весьма поверхностно и примитивно, объектами сатиры в спектакле оказались: администратор театра, кладбищенский сторож, поэт-пьяница, какая-то легкомысленная дамочка, кладбищенский сторож, полуидиот бухгалтер и полусумасшедший изобретатель, то есть люди совершенно никчемные, образы никакого общественного смысла не имеющие.


Я. Дузин Спектакль без пьесы
Литературная газета. 14 апреля 1930 г.