Европа что надо
Николай Адуев, Абрам Арго, Давид Гутман, Лев Никулин, Виктор Типот
«Европа, что надо»
Пространственное странствие странного странника по иностранным странам
КРУГОСВЕТНОЕ ОБОЗРЕНИЕ В 8-И КАРТИНАХ С ИНТЕРМЕДИЯМИ

Премьера состоялась 10 мая 1925 года

Постановка – Давид Гутман, Виктор Типот

Художник – Михаил Беспалов

Композитор – Юрий Юргенсон

В обозрении заняты: 

Павел Поль, Николай Плинер, Софья Близниковская, Ева Милютина/Фаина Раневская, Рина Зеленая/Елена Неверова, Иван Отрадинский, Иван Зенин, Яков Волков, Борис Петкер/Яков Рудин, Востоков, Николай Китаев, Рафаил Корф, Александр Любов, Оганезова/Людмила Загора, Вера Закс, Ольга Дехтерева

Картина 1 – Корчма на какой-то границе
Картина 2 – Польша на колесах
Картина 3 – Гинденлунги
Картина 4 – Институт красоты
Картина 5 – Кабинет чудес
Картина 6 - Так мы не турки
Картина 7 - Пуп земли
Картина 8 - Апофеоз
Художник Михаил Беспалов (1886-1952). Первые обозрения Театра сатиры (за исключением "Москва с точки зрения") были оформлены им.
…. Действие происходит на границе, в Англии, Америке, Германии, Франции, Италии, Турции и Индии. Герой – русский обыватель, мечтающий найти на земном шаре уголок, в котором он мог бы прожить остаток дней своих, не опасаясь революции. Под конец выясняется, что единственным таким уголком является Москва.

(Новый зритель. № 14)
Обозреватель Поль совершает кругосветное путешествие в поисках на земном шаре уголка, в котором можно было бы прожить спокойно, не опасаясь революции и переворотов. Такого уголка не находится ни в Европе, ни в Америке, ни даже на Северном полюсе. Преследуемый призраком грядущей мировой революции, он замыкает круг в Москве. Москва оказывается единственным местом на земле с установленным порядком.

(Искусство трудящихся. 1925 г.)
Артисты и сотрудники Театра сатиры. Москва, июль 1925 года, сад «Аквариум»