У времени в плену
александр штейн
«У времени в плену»
фантазии на темы ВС.вишневского в двух частях
Премьера состоялась 24 марта 1970 года

Постановка Валентина Плучека

Режиссер Маргарита Микаэлян

Режиссер-ассистент  Юлиан Козловский

Художник Валерий Левенталь

Балетмейстер Пётр Гродницкий

Музыка Анатолия Кремера

Дирижер Сергей Кондратьев

Концертмейстер Инна Москвина

Помощники режиссера Е.Забелина, Н.Жирекова 

 

Действующие лица и исполнители:


Всеволод - А.Миронов


Сысоев - А.Папанов

Лариса - Т.Ицыкович

Офицер - Р.Ткачук

                    А.Пороховщиков

                    В.Носачев


Соня - В.Васильева

             С.Тарасова


Скиталец морей - Б.Новиков

                                 Ю.Козловский


Его мать - Т.Пельтцер

                   Н.Каратаева


Беринг - Ю.Авшаров


Всеволод маленький - Б.Галкин

                                         А.Воеводин


Отец - Е.Кузнецов

             Р.Александров


Мать - В.Шарыкина

             С.Тарасова

             С.Котикова


Мачеха - Н.Архипова

                 Н.Феклисова


Ольга, поэтесса - Н.Корниенко


Немецкий генерал от инфантерии - Г.Менглет

                                                               В.Козел


Главарь - С.Мишулин


Сиплый - З.Высоковский

                  А.Гузенко


Боец в галифе - Ю.Соковнин


Полуголый матрос - А.Пороховщиков

                                     В.Ушаков


Анархисты: А.Левинский, Б.Кумаритов, В.Радченко, А.Белов


Белый полковник - К.Протасов


Штабс-капитан - В.Ушаков

                             О.Солюс


Поручик - М.Державин


Вахмистр - Д.Каданов


Флегматик - В.Байков


Бородатый солдат - А.Козубский


Солдаты: А.Белов, Г.Богданов, А.Диденко, А.Гузенко, В.Завьялов, В.Кулик, В.Носачев, А.Овечкин, В.Радченко, А.Васильев, С.Городецкий, В.Данщин, Н.Каленов, А.Коканов, М.Колкунов


Слепой солдат - В.Рухманов


Матросы: Д.Каданов, Б.Кумаритов, В.Носачев, В.Радченко, А.Васильев, С.Городецкий, Н.Каленов, М.Колкунов


Ленинградцы; Провожающие: Н.Саакянц, С.Котикова, Г.Степанова, Н.Энке, Н.Каратаева, Л.Фруктина, Т.Егорова, Н.Защипина, Т.Мурина, Л.Селянская, Н.Селезнева, Л.Шарапова, С.Тарасова, Н.Феклисова, М.Михайлова, Г.Тусузов


Маленький оркестрик: А.Драбкин, А.Золотов, В.Перов, Л.Тертель, Н.Ткаченко, А.Шиманов


Пианистка - И.Москвина

 

Я глубоко убежден, что стихия революционной романтики может ярко выразить красоту и величие сегодняшнего дня. Ведь не случайно, что после спектакля "У времени в плену", повествующего о трудных судьбах и драматических событиях, мы уходим с чувством радостным, с чувством гордости за свою страну, за ее беспримерный в истории подвиг.

"Связь времен" Е.Симонов
"Правда", 24.05.1970
Пока мы все - на обоих полушариях - в плену у времени. У нас, в СССР, всё отдано революционной эпохе. Мы дали смелый, грубый, резкий толчок - мы первые. Мы свалили с рельс ХIХ век...
Вс.Вишневский

В соответствии со стилем Вишневского-художника спектакль получает ораторскую, публицистическую интонацию, но его патетика не декламационна и романтика не выспренна.

Спектакль насыщен теми песнями. теми ритмами, которые стали для нас позывными грозных лет. Он скульптурен, пластичен, в нем много лирики. Но приподнятость образной сферы спектакля не мешает нам познавать психологию человека в нем. Режиссер то и дело приближает героев к зрителю, дает крупным планом лица, концентрирует  внимание на человеческой душе.

"Художник и революция" З.Владимирова

"Московская правда", 15.04.1970

- Вишневский жил в своих книгах не только как летописец, но и как боец Октября, сражался и погибал вместе со своими героями для того, чтобы воскреснуть вместе с ними в памяти будущих поколений.

"Гдяди веселей, революция! В.Азаров
"Литературная газета", 13.05.1970
Андрей Миронов: - Ну вот Всеволод Вишневский - в этом человеке была определенность. Он, может быть, перебирал, бил себя в грудь, но всё же... Спектакль начинается словами: "Какая вежливая тишина!". Я сразу вспоминаю наши, ставшие привычными формулировки: "Встреча прошла в теплой обстановке". Что такое "теплая" - ни холодная, ни горячая. А Вишневский был определенен. Может быть, он был экстремистом, ломился в открытые двери, рвал на себе рубаху и кричал: "Я за Советскую власть", никто ему не говорил, что против. Но он был неистов в этом. И в данном характере для меня было главным именно это.

Из книги А.Висловой "Андрей Миронов: неоконченный разговор"
Москва, "Искусство", 1993

Телеверсия спектакля "У времени в плену" (1980)