Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт



..... И МОРЕ

Игра о великом бейсболисте Джо Ди Маджио, простом кубинском рыбаке Сантьяго и лауреате Нобелевской премии, писателе Эрнесте Химингуэе по мотивам его же повести "Старик и море"


Купить билет
Сцена «Чердак сатиры»
 
Купить билеты по цене от 1000 до 3500 рублей

В Театре сатиры состоялась премьера спектакля «…И море» по мотивам произведений Эрнеста Хемингуэя. Режиссер Александр Назаров преследовал цель создать вольную интерпретацию на тему философского произведения Хемингуэя «Старик и море». Получилось изумительно красивое зрелище.

Оно отсылает нас к тем древним временам площадного театра, когда в распоряжении артиста был лишь незамысловатый коврик и ему не за что было спрятаться. Разве что за свой талант.

Полтора часа работающий в одиночку на сцене признанный комик Федор Добронравов — поистине неисчерпаем. Своим дарованием он доказывает, что в природе современного театра не остыло еще буйство, в нем по-прежнему живут атомы вакхических безумств, которым предавались наши предки. На глазах зрителей рождается огромное количество полярных образов, актер легко меняет маски, темпераменты, пластику, тембр голоса, жонглируя всем этим, словно разноцветными клоунскими шариками.

Вот он — в образе известного американского бейсболиста позирует под вспышками камер многочисленных репортеров. Вот он — ловец черепах, высадившийся в далекой загадочной Африке, где на берег выходят рыжие грозные львы. Теперь он — гитарист, виртуозно исполняющий зажигательную песню под шаманящий ритм старинной гитары. Или — моряк, борющийся с потоками воды и невзгодами собственной судьбы, не желающий мириться со старостью и одиночеством, перед взором которого проносится вся его жизнь. Ведь не все люди обязательно старятся, не для всех пространство и время — абсолютные величины.

Спектакль Александра Назарова и Федора Добронравова — завораживающая поэтическая стихия атаки. Воздействие ее на зрительский организм происходит благодаря многим элементам — виртуозному актерскому мастерству с вплетенными элементами эквилибристики и акробатики (!), пластике, ритму, музыке, свету. Романтический флер истории придают легкая белоснежная лодка в глубине сцены, мерцающая изнутри мягким домашним светом, огромный остов рыбы, рассветы и закаты, созданные изящным световым решением, снасти, канаты, грубая льняная одежда и, наконец, темное покрытие сцены, которое превращается по мере действия в гигантские свинцовые волны — художественное решение Илария Никоненко и Лады Шведовой.

Все это вместе взятое, помноженное на глубину прозы Хемингуэя, выдвигает спектакль «…И море» в категорию не просто хороших постановок, а в категорию классики, уходящую куда-то выше, в поистине космические сферы.

Вечерняя Москва, 17.10.2016


Постановка: Александр Назаров
Художественное решение: Илария Никоненко и Лада Шведова
Режиссер по пластике: Рушан Иксанов
Музыкальное оформление: Андрей Рейн
Художник по свету: Андрей Ребров
Помощник режиссера: Ирина Меньшова

В спектакле использована музыка Лео Брауэра, Бенджамина Бриттена, Джона Уильямса, Луи Мигеля


 

В ролях:

ИсполнительФёдор Добронравов
Гитара — Лев Успенский
 


Публикации в СМИ


— Театр.ру: Федор Добронравов: «Доказывать не буду никогда»
— М24: Театр сатиры переосмыслит Хемингуэя в виде фантазии-буфф
— МК: Федор Добронравов ушел из «6 кадров» из-за Сергея Урсуляка


  


Видео



  






Отзывы


Театральные сюрпризы продолжаются. Сегодня один из них случился в маленьком зале с пятью рядами кресел. Открылась занавесочка, на сцену вышел суперзнаменитый сериальный шутник и шоумен, одетый в форму какой-то американской бейсбольной команды: в одной руке - бита, в другой мяч. И с места в карьер затарахтел, аки пулемёт, на каком-то суржике, отдаленно напоминающем английский с американским "привкусом". Как и положено шоумену, интерактивно поиграл с публикой, а потом... потерял мячик. Удивился, снял спортивную форму, и, оказавшись в полосатом купальном костюме, пошел на розыски утерянного спортивного снаряда. И вдруг увидел лодку.


И бейсболист-шоумен в мановение ока превратился в несчастного, трогательного лохматого старичка-рыбака, мечтающего выловить большую рыбу и прокормить ею много людей. "Все у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается. Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы".


А потом на маленькой сцене было нескончаемое море, схватка с огромной рыбиной, с которой старик почти что породнился... И по ходу сражения поведал нам свою печальную повесть. "Он был слишком простодушен, чтобы задуматься о том, когда пришло к нему смирение. Но он знал, что смирение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утраты человеческого достоинства". И в смирении ушел. А над ним висел скелет громадного тунца, которого съели акулы.

Моноспектакль по мотивам "Старика и море" и других произведений Хэмингуэя ярко и остроумно поставил на "Чердаке Сатиры" Александр Назаров. А старика Сантьяго пронзительно, вкрадчиво и задорно сыграл потрясающий Артист Федор Добронравов. Полтора часа великой литературы, замечательного театра, виртуозного актерского существования. Полтора часа грустного счастья...


Павел Подкладов, театральный критик



"….. И МОРЕ" с Федором Добронравовым! Таких эмоций я не испытывала давно, несмотря на то, что есть в Москве и в регионах " мои театры". Столько хочу выразить!.. И все же, и все же ... Я счастлива, что впервые увидела и услышала Федора Добронравова на сцене. Для меня это было открытие артиста, которого я знала и любила лишь по ролям в кино и артиста огромного таланта, такой силы, когда ты слышишь каждый произнесенный им звук даже шепотом и, что называется, на ультразвуке, когда ты помнишь каждый жест, испытываешь боль и у тебя также, как и у него трясется правая рука при воспоминании о львах, когда ты всматриваешься в его глаза и видишь самое микроскопическое изменение настроения, в общем ты проживаешь вместе с ним всю эту историю одиночества на разрыв аорты...


И еще, я хочу выразить свою благодарность всем-всем участникам этого сложнейшего спектакля, и конечно, режиссеру-постановщику Александру Назарову! Спасибо, коллеги, спасибо за талант, за театр... Спасибо!


Юлия Сусина, пресс-секретарь Союза театральных деятелей Российской Федерации







Какой же чудесный спектакль я сегодня посмотрела: умный, тонкий, пронзительный. Спектакль "….. И МОРЕ" в Театре сатиры с Федором Добронравовым в главной и единственной роли. Как все здорово придумал режиссер - Александр Назаров, изящно с чувством юмора и легкой иронией, талантливо и точно. Как оживают декорации, становясь не оформлением, а действующими лицами спектакля. Какая во всем этом удивительная пронзительность и проникновенность. Каждая сцена, нет - каждое мгновение спектакль держит тебя, заставляя смеяться и плакать. И думать. О смысле жизни. Об одиночестве. О милосердии. О любви. О смерти.

Федор Добронравов, которого я знаю и люблю с давних-давних, еще сатириконовских, пор, который прекрасен в нашем "Заборе", здесь снова открывается в своей многогранности и всем великолепии таланта. Он очень серьезный и большой артист. С глубочайшим "нутром", с кошачьей органикой, с пленительным обаянием. От него просто невозможно оторваться. Каждый жест, каждое движение пронизаны смыслом. Он и Старик, и Хемингуэй, и мальчик, и бейсболист, и актер. И все это переплетается и намагничивает маленькое пространство "Чердака Сатиры". Вот такой театр - мой. Такой театр я люблю и хочу видеть. Он обращен к душе человека, к его сердцу. Он - для человека. После таких спектаклей я воскресаю. Так что очень всем рекомендую.

Ирина Григорьева, Театр Антона Чехова