Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт


Нестареющий сюжет

«Московская правда», Софья Куликова

22 октября 2013


27 октября в Театре сатиры состоится премьера музыкальной комедии Бориса Александрова «Свадьба в Малиновке».

«Свадьба в Малиновке» — одна из самых популярных советских оперетт. Она была написана и поставлена к двадцатилетию Октябрьской революции, а через тридцать лет — к пятидесятилетию — сняли одноименный фильм. Мелодии Бориса Александрова пошли в народ,  а вот сюжет про красную конницу и белые банды, казалось,  должен был бы устареть. Об этом мы и поговорили с режиссером спектакля народным артистом России Юрием Васильевым.



— Юрий Борисович,  вы не боитесь сравнений с фильмом?

— Конечно, фильм очень яркий, и по телевизору его часто показывают. Первоначально «Свадьба в Малиновке» была написана для театра, и никогда с подмостков не сходила.  У нас тоже «скачут» лошади и атаман на машине выезжает.

— А почему все-таки музыкальная комедия в драматическом театре?

— Сегодня не только театры оперетты и музыкальной комедии обращаются к музыкальным жанрам. Наши актеры хорошо поют, у нас есть оркестр, так что музыкальная комедия и мюзикл наши жанры. Когда мы вместе с Александром Анатольевичем Ширвиндтом стали думать, что ставить, всплыла «Свадьба в Малиновке». За почти семьдесят лет, которые прошли с момента написания  оперетты, изменились страна, люди. Сейчас мы больше знаем о Гражданской войне, чем в советское время, когда Красная Армия была всех сильней. И мы ставим не про смену политического строя то белые, то красные, а про то, что народ  не понимал, не знал, кому верить, а кому нет. Из мужиков в Малиновке остались батрак Андрейка, дед Нечипор и бабы, которым без мужиков трудно. Я на репетициях постоянно повторяю актрисам, что они главные действующие лица нашего спектакля.

— Сколько же актеров занято в спектакле?

— Больше тридцати и театральный оркестр в полном составе.

— В труппу театра в этом сезоне приняли несколько новых актеров. Свое «боевое крещение» им выпало пройти в вашем спектакле. Какие впечатления от новичков?

— Очень хорошие. Молодежь трудолюбивая, хорошо обученная. На одну из главных ролей — Попандопуло — назначен выпускник Щукинского училища Максим Демченко. Я тоже был назначен на эту роль, но хочу, чтобы сыграл Максим. Он очень интересно репетирует. Вообще молодые актеры приходят на репетиции с огромным желанием работать.

— Это не первая ваша режиссерская работа  в родном театре. Легко ли вам как постановщику находить общий язык с актерами?

— Я сам актер, и у  меня большой педагогический стаж. Когда начинаю работать, то всегда стою на стороне актера. Когда-то давно к нам в театр приходил великий шахматист Анатолий Карпов,  и Плучек его спросил:  «Как вы играете, у вас столько фигур на доске?»  И он ответил: «Дело в том, что я верю в каждую пешку». И у меня такое же ощущение. Для меня важен каждый артист на сцене.  Кто-то из актеров сам что-то предлагает, пробует, а кому-то нужна помощь режиссера... Я даю некую свободу актеру. Для меня режиссура — это открытие актера. У нас замечательные и среднее поколение, и старшее. И мне кажется,  соединение поколений в одном спектакле — очень правильно. В нашем театре это всегда культивировалось.

— Юрий Борисович, известно, что спектакли рождаются тогда, когда приходит публика. Кого вы ждете на «Свадьбе в Малиновке»?

— Я думаю, у этого спектакля должен быть широкий зритель. Название «Свадьба в Малиновке» привлечет зрителей фильма. Ведь им будет интересно узнать, что сделали мы, и можно сравнить наш спектакль с фильмом. Молодых зрителей  должно заинтересовать, что в театре — прилив молодой энергии. А жанр говорит за себя — музыка, песни, пляски. И, конечно, добрый юмор. 

  


Наши новости в соцсетях