Актер Павел
Мисаилов известен как следователь Анатолий Жигаев
из «Пятницкого», участковый Максим Перепилец из
сериала «Пасечник», повар Сухачев из комедийной
многосерийной ленты «Солдаты». В интервью нашему
журналу он рассказал о тяжелом детстве, семейной
трагедии, съемках в популярных кинолентах и работе
в Театре сатиры
– Мой город – Коломна – в криминальном плане был
местом весьма неблагополучным, компания у меня была
под стать, вырос я, можно сказать, на улице. Многих из
моего окружения сейчас уже нет в живых, их сгубили
наркотики и алкоголь. Я, слава Богу, с наркотиками
никогда дел не имел, у меня перед глазами были примеры
моих знакомых, которые становились из-за них
одержимыми людьми, даже на родителей бросались ради
очередной дозы. Наверное, эти примеры меня и уберегли.
Я был в числе болельщиков московского клуба ЦСКА, мы
ездили в разные города, где выступали футболисты,
часто случались уличные драки, в общем, через многое
пришлось пройти. Были у меня и приводы в милицию. Одно
время, когда денег не хватало, собирал металлолом, как
и многие мальчишки в то время.
Когда мне было 10 лет, а брату Лёше 15, наши родители
развелись. На дворе был 1992 год – время непростое во
всех смыслах. Отцу было трудно содержать семью на
зарплату школьного учителя, вот он и запил. В какой-то
момент с ним стало невозможно жить, мама забрала меня
и брата, и мы ушли на съемную квартиру. Он не пытался
удержать семью, в итоге они расстались окончательно.
Маме приходилось тяжело, она одна содержала двух
сыновей и ежемесячно платила за съем жилья – это с ее
весьма скромной зарплатой, она в то время трудилась в
детском саду. Мне приходилось донашивать вещи за
старшим братом Лёшей. Но надо отдать должное: мама
делала все для своих сыновей. После расставания
родителей мы не прекращали общение с папой, он никогда
не был для меня чужим человеком. Когда я стал актером,
он гордился моими успехами, всем друзьям рассказывал,
что я работаю в театре, снимаюсь в кино. Конечно, на
спектакли ко мне в Москву не ездил, но был очень рад
тому, что и я, и брат выбились в люди: получили
образование и хорошую работу. Мы всячески пытались
помочь отцу избавиться от алкоголизма, но, увы, ни я,
ни родственники не смогли его спасти. Он, как и многие
зависимые, считал, что сам может справиться со своей
проблемой, лечиться, конечно, не хотел. Его не стало
шесть лет назад, он умер в возрасте 54 лет.
ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ
Один знакомый предложил сходить в театральную студию
при Коломенском народном театре. Попав туда, я увидел
других людей, другое общение, другие интересы, и меня,
как говорится, затянуло... Решил поступать в
театральный вуз в Москву. Мама была настроена
скептически, а я был почему-то уверен в себе. На
вступительных экзаменах прочел стихотворение Пушкина
«Кокетке», монолог Бальзаминова из трилогии
Островского и еще басню. Представляете, меня готовы
были взять сразу в три учебных заведения: в
Театральное училище им. Щепкина, в Школу-студию МХАТ и
во ВГИК. В последнем меня хотел взять сам Алексей
Владимирович Баталов, но я выбрал Школу-студию МХАТ.
Там меня учили актерскому мастерству режиссеры Роман
Ефимович Козак и Дмитрий Владимирович Брусникин.
ТЕАТР САТИРЫ
Однажды меня пригласили на собеседование к
художественному руководителю Театра сатиры, народному
артисту России Александру Анатольевичу Ширвиндту. Он
так обаял меня с первых минут нашего общения, что я
понял: именно в этом театре мне хочется работать. Я
служу там уже 12 лет и очень доволен тем, что играю на
одной сцене с Верой Васильевой и Александром
Ширвиндтом. В основном режиссеры эксплуатируют мой
образ в комедийных ролях, но было и такое, что мне
дали роль главного злодея. В постановке Булгакова
«Кабала святош» парижского архиепископа маркиза де
Шаррона. Роль, конечно, сложная, но режиссер на мое
недоумение по поводу утверждения меня на эту роль
ответил: «Ну не всегда же тебе весельчаков играть».
Это амплуа, думаю, не совсем мое, но опыт был очень
нужный и интересный для меня.
СЕМЬЯ
С Катей мы одноклассники, учились вместе с пятого
класса, но так вышло, что в школе друг на друга совсем
внимания не обращали. Однажды на одном из вечеров
встреч выпускников между нами вспыхнули чувства. Мы
стали встречаться. После окончания Школы-студии МХАТ в
2003 году мы поехали отдыхать в Крым. Там на берегу
моря я сказал Кате: «Выходи за меня замуж». Это было
без кольца, без вставания на колено, но она ответила:
«Да». Через полгода с кольцом я приехал к ее родителям
и уже официально засватал ее. Свадьбу отметили в
родной Коломне. В 2005 году, спустя год после свадьбы,
у нас родилась дочка Вера. Сейчас она учится в
четвертом классе и вот уже пять лет увлекается, как я
и мама, конным спортом. Недавно я ей купил райд-пони
из Голландии, так как на большой лошади ей еще
заниматься трудно. Вера может целыми днями быть на
конюшне, ей там очень нравится, а я безумно рад этому.
На мой взгляд, это увлечение дочери гораздо лучше,
чем, например, компьютерные игры. Как говорит моя
мама: «Кем бы ты ни был: дворником, бандитом или
бизнесменом, главное – всегда оставайся человеком».
Вот это, на мой взгляд, важнее. О профессии дочки я
пока еще серьезно не задумывался, но вот от актерства
постараюсь ее уберечь. Я понял, что это очень тяжелая
и зависимая от многих факторов, в том числе такого
непредсказуемого, как везение, профессия, спустя
несколько лет работы в ней. Но в любом случае выбор
будет за Верой
«СОЛДАТЫ»
Недавно случайно наткнулся на показ сериала «Солдаты»,
где я в 2004 году сыграл повара Сухачева. Мне трудно
на себя смотреть, критиковал свою работу ужасно. Но
это я сейчас понимаю, как надо было бы сыграть, а
тогда мне казалось, что я делаю все правильно.
«ПЯТНИЦКИЙ»
В «Пятницком» у меня позитивный и добрый герой,
который долгое время пытался держаться подальше от
всех грязных дел, которые творились на территории ОВД
«Пятницкий». Жигаев долгое время хотел делать все по
совести, но потом понял, что в одиночку сломать
систему невозможно. В итоге мой герой все равно
становится соучастником всего, что происходит в этом
отделе, так как он знает об этом, порой даже стоит на
шухере, пока коллеги творят противозаконие. У Жигаева
не получилось быть добрым. Сценаристу Илье Куликову
удалось сделать правдивый сериал с долей
художественного вымысла, конечно. «Пятницкий» хоть и
производная от знаменитого «Глухаря», но уже отдельная
история. Это не «Улицы разбитых фонарей», где
показывают оперативников-супергероев, а кинолента,
которая показывает совсем другую сторону нашей
правоохранительной системы. И сценарист смог собрать в
этом сериале все то, о чем говорят в новостях по
телевидению и пишут в газетах. Многим героям
«Пятницкого» деньги и власть вскружили голову, и их
нельзя судить. Часто мои друзья пытаются это сделать,
а я честно говорю, что за себя не так был бы уверен,
окажись я в реальности на их месте. Ни от чего нельзя
зарекаться, и большие деньги могут вскружить человеку
голову.
«ПАСЕЧНИК»
Образ моего героя в сериале «Пасечник» мы с режиссером
киноленты Сергеем Быстрицким придумывали и доделывали
на ходу. Я предложил, чтобы деревенский участковый
ездил в кадре на велосипеде, а из сумки у него торчал
не планшет, а еда – это создает ощущение теплоты и
вызывает улыбку у зрителей. Участковый Перепилец все
время попадает в разные нелепые ситуации. Главный
герой сериала – Анатолий Журавлев – помогал мне и
подсказывал какие-то нюансы, как сделать ту или иную
сцену интереснее.
«ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ»
Там главные роли играют Денис Шведов и Агния
Дитковските. Сейчас создатели фильма занимаются
компьютерной графикой, ее будет очень много в картине.
Надеюсь, что зрители смогут оценить нашу работу в
начале следующего года или в конце этого