Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт


Павел Мисаилов: Очень многим деньги вскружили голову

Собеседник.ру, Зинченко Денис

16 марта 2016


Актер Павел Мисаилов известен как следователь Анатолий Жигаев из «Пятницкого», участковый Максим Перепилец из сериала «Пасечник», повар Сухачев из комедийной многосерийной ленты «Солдаты». В интервью нашему журналу он рассказал о тяжелом детстве, семейной трагедии, съемках в популярных кинолентах и работе в Театре сатиры

– Мой город – Коломна – в криминальном плане был местом весьма неблагополучным, компания у меня была под стать, вырос я, можно сказать, на улице. Многих из моего окружения сейчас уже нет в живых, их сгубили наркотики и алкоголь. Я, слава Богу, с наркотиками никогда дел не имел, у меня перед глазами были примеры моих знакомых, которые становились из-за них одержимыми людьми, даже на родителей бросались ради очередной дозы. Наверное, эти примеры меня и уберегли. Я был в числе болельщиков московского клуба ЦСКА, мы ездили в разные города, где выступали футболисты, часто случались уличные драки, в общем, через многое пришлось пройти. Были у меня и приводы в милицию. Одно время, когда денег не хватало, собирал металлолом, как и многие мальчишки в то время.

Когда мне было 10 лет, а брату Лёше 15, наши родители развелись. На дворе был 1992 год – время непростое во всех смыслах. Отцу было трудно содержать семью на зарплату школьного учителя, вот он и запил. В какой-то момент с ним стало невозможно жить, мама забрала меня и брата, и мы ушли на съемную квартиру. Он не пытался удержать семью, в итоге они расстались окончательно. Маме приходилось тяжело, она одна содержала двух сыновей и ежемесячно платила за съем жилья – это с ее весьма скромной зарплатой, она в то время трудилась в детском саду. Мне приходилось донашивать вещи за старшим братом Лёшей. Но надо отдать должное: мама делала все для своих сыновей. После расставания родителей мы не прекращали общение с папой, он никогда не был для меня чужим человеком. Когда я стал актером, он гордился моими успехами, всем друзьям рассказывал, что я работаю в театре, снимаюсь в кино. Конечно, на спектакли ко мне в Москву не ездил, но был очень рад тому, что и я, и брат выбились в люди: получили образование и хорошую работу. Мы всячески пытались помочь отцу избавиться от алкоголизма, но, увы, ни я, ни родственники не смогли его спасти. Он, как и многие зависимые, считал, что сам может справиться со своей проблемой, лечиться, конечно, не хотел. Его не стало шесть лет назад, он умер в возрасте 54 лет.

ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ

Один знакомый предложил сходить в театральную студию при Коломенском народном театре. Попав туда, я увидел других людей, другое общение, другие интересы, и меня, как говорится, затянуло... Решил поступать в театральный вуз в Москву. Мама была настроена скептически, а я был почему-то уверен в себе. На вступительных экзаменах прочел стихотворение Пушкина «Кокетке», монолог Бальзаминова из трилогии Островского и еще басню. Представляете, меня готовы были взять сразу в три учебных заведения: в Театральное училище им. Щепкина, в Школу-студию МХАТ и во ВГИК. В последнем меня хотел взять сам Алексей Владимирович Баталов, но я выбрал Школу-студию МХАТ. Там меня учили актерскому мастерству режиссеры Роман Ефимович Козак и Дмитрий Владимирович Брусникин.

ТЕАТР САТИРЫ

Однажды меня пригласили на собеседование к художественному руководителю Театра сатиры, народному артисту России Александру Анатольевичу Ширвиндту. Он так обаял меня с первых минут нашего общения, что я понял: именно в этом театре мне хочется работать. Я служу там уже 12 лет и очень доволен тем, что играю на одной сцене с Верой Васильевой и Александром Ширвиндтом. В основном режиссеры эксплуатируют мой образ в комедийных ролях, но было и такое, что мне дали роль главного злодея. В постановке Булгакова «Кабала святош» парижского архиепископа маркиза де Шаррона. Роль, конечно, сложная, но режиссер на мое недоумение по поводу утверждения меня на эту роль ответил: «Ну не всегда же тебе весельчаков играть». Это амплуа, думаю, не совсем мое, но опыт был очень нужный и интересный для меня.

СЕМЬЯ

С Катей мы одноклассники, учились вместе с пятого класса, но так вышло, что в школе друг на друга совсем внимания не обращали. Однажды на одном из вечеров встреч выпускников между нами вспыхнули чувства. Мы стали встречаться. После окончания Школы-студии МХАТ в 2003 году мы поехали отдыхать в Крым. Там на берегу моря я сказал Кате: «Выходи за меня замуж». Это было без кольца, без вставания на колено, но она ответила: «Да». Через полгода с кольцом я приехал к ее родителям и уже официально засватал ее. Свадьбу отметили в родной Коломне. В 2005 году, спустя год после свадьбы, у нас родилась дочка Вера. Сейчас она учится в четвертом классе и вот уже пять лет увлекается, как я и мама, конным спортом. Недавно я ей купил райд-пони из Голландии, так как на большой лошади ей еще заниматься трудно. Вера может целыми днями быть на конюшне, ей там очень нравится, а я безумно рад этому. На мой взгляд, это увлечение дочери гораздо лучше, чем, например, компьютерные игры. Как говорит моя мама: «Кем бы ты ни был: дворником, бандитом или бизнесменом, главное – всегда оставайся человеком». Вот это, на мой взгляд, важнее. О профессии дочки я пока еще серьезно не задумывался, но вот от актерства постараюсь ее уберечь. Я понял, что это очень тяжелая и зависимая от многих факторов, в том числе такого непредсказуемого, как везение, профессия, спустя несколько лет работы в ней. Но в любом случае выбор будет за Верой

«СОЛДАТЫ»

Недавно случайно наткнулся на показ сериала «Солдаты», где я в 2004 году сыграл повара Сухачева. Мне трудно на себя смотреть, критиковал свою работу ужасно. Но это я сейчас понимаю, как надо было бы сыграть, а тогда мне казалось, что я делаю все правильно.

«ПЯТНИЦКИЙ»

В «Пятницком» у меня позитивный и добрый герой, который долгое время пытался держаться подальше от всех грязных дел, которые творились на территории ОВД «Пятницкий». Жигаев долгое время хотел делать все по совести, но потом понял, что в одиночку сломать систему невозможно. В итоге мой герой все равно становится соучастником всего, что происходит в этом отделе, так как он знает об этом, порой даже стоит на шухере, пока коллеги творят противозаконие. У Жигаева не получилось быть добрым. Сценаристу Илье Куликову удалось сделать правдивый сериал с долей художественного вымысла, конечно. «Пятницкий» хоть и производная от знаменитого «Глухаря», но уже отдельная история. Это не «Улицы разбитых фонарей», где показывают оперативников-супергероев, а кинолента, которая показывает совсем другую сторону нашей правоохранительной системы. И сценарист смог собрать в этом сериале все то, о чем говорят в новостях по телевидению и пишут в газетах. Многим героям «Пятницкого» деньги и власть вскружили голову, и их нельзя судить. Часто мои друзья пытаются это сделать, а я честно говорю, что за себя не так был бы уверен, окажись я в реальности на их месте. Ни от чего нельзя зарекаться, и большие деньги могут вскружить человеку голову.

«ПАСЕЧНИК»

Образ моего героя в сериале «Пасечник» мы с режиссером киноленты Сергеем Быстрицким придумывали и доделывали на ходу. Я предложил, чтобы деревенский участковый ездил в кадре на велосипеде, а из сумки у него торчал не планшет, а еда – это создает ощущение теплоты и вызывает улыбку у зрителей. Участковый Перепилец все время попадает в разные нелепые ситуации. Главный герой сериала – Анатолий Журавлев – помогал мне и подсказывал какие-то нюансы, как сделать ту или иную сцену интереснее.

«ТАНЦЫ НАСМЕРТЬ»

Там главные роли играют Денис Шведов и Агния Дитковските. Сейчас создатели фильма занимаются компьютерной графикой, ее будет очень много в картине. Надеюсь, что зрители смогут оценить нашу работу в начале следующего года или в конце этого



  


Наши новости в соцсетях