Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт


Актриса Елена Подкаминская: Мне из Баку постоянно пишут – приезжайте, мы вас любим!

«Москва-Баку», Михаил Некрасин

24 сентября 2016


Актриса Елена Подкаминская по-настоящему стала популярной после съёмок в сериале «Кухня», несмотря на то, что в ее творческой биографии много ролей как в кино, так и в театре.

Сегодня Елена Подкаминская участвует в разных теле- и кинопроектах, пробует себя в новых жанрах. Об участии в клипе «Забыть тебя», любви бакинских зрителей и новых ролях актриса рассказала в интервью «Москва-Баку».

— Вы стали популярной после съемок в телесериале «Кухня». Насколько близка вам роль в этой комедийной мелодраме и что она вам дала?

— Виктория Сергеевна – одинокая женщина, которая все отдает своей работе, но, вместе с тем, хочет любить и быть любимой. Изначально роль казалось мне непривычной: я не умею командовать, а тут надо руководить целым коллективом. Но за те несколько лет, что снимался сериал, я росла вместе со своей героиней. Теперь без оглядки бросаюсь в предлагаемые мне обстоятельства. Несомненно, эта роль стала большим опытом в моей творческой биографии. У меня появилось много новых друзей из числа тех актеров, что задействованы в «Кухне». Останавливаться на этом не собираюсь. Популярность вещь приходящая и быстро уходящая. Надо работать, не стоять на месте, пробовать себя в новых жанрах.
 
— Вы снялись в клипе Эмина «Забыть тебя». Вам понравилось, что получилось на выходе?

— Это не первый клип с моим участием, были и другие. В «Кухне» у нас работал замечательный оператор Сергей Дышук. Он снимал клип Эмину и вспомнил обо мне. Когда я получила приглашение, то, естественно, сразу стала слушать песню. Скажу откровенно, что далека от мира «популярной музыки», но песня показалось мне очень трогательной. И я решила – надо попробовать!

Конечно, мои актерские амбиции намного больше, чем от меня требовалось в данной работе. Кроме того, когда мне показали монтаж, я немного расстроилась: как же так?! Я там плакала, любила, проживала какие-то предлагаемые обстоятельства. А в клипе - раз мелькнула, раз улыбнулась, раз взглянула - и всё. Но в итоге-то получилась пронзительная история.

Молодёжь плакала, приходили трогательные письма с признаниями. Это прекрасно, когда душа откликается, когда люди думают о вечных вопросах: о любви, верности, прощении. Все эти темы затронуты в том мини-фильме.

Эмин очень профессионален, и при этом - открытый, доброжелательный, гостеприимный человек. Помню, накануне съёмочного дня оказалось, что костюмы совершенно не подходят героине. Она любимая женщина богатого человека и наряды должны быть соответствующими. Был уже поздний вечер, когда я шепнула Эмину об этом. Не знаю, что произошло, может он поднял на уши пол-Москвы, но на следующее утро мне привезли два чемодана реквизита, из которого мы выбрали подходящие для роли наряды. Просто чудо какое-то.

— В Баку успели уже побывать?

— Пока не была в этом прекрасном городе, что очень обидно. Мне из Баку в социальные сети постоянно пишут - приезжайте, мы вас любим. А я так и не побывала. Непорядок. Может, когда будет спектакль, достойный представления бакинской публике, я с удовольствием приеду. Говорят, что там очень красиво.

— Театральные критики довольно высоко оценили вашу работу в последнем спектакле «Собака на сене». Диана де Бильфор в вашем исполнении получилась задорной и неунывающей. Насколько сложно было вжиться в роль графини?

— Это была долгожданная работа. Мне хотелось развиваться в разных направлениях, и вот, наконец-то, получила роль в классическом спектакле. Пережили немало сложных моментов с режиссером Павлом Сафоновым: мы по-разному видели материал, но в конце концов пришли к общему знаменателю. Спектакль получился одновременно и драматическим, и комедийным, и острым, и приключенческим.

К роли Дианы де Бильфор готовлюсь всегда за несколько дней. Героиня «Собаки на сене» движущая сила всего действия: она придумывает историю, она влюбляется, она борется. Поэтому моя Диана должна быть горячей. В постановке мы шли больше в сторону игры, которая в какой-то момент переросла в серьёзные чувства.

Изначально мне казалось, что любовь Дианы должна быть мгновенной, когда пробивает стрела и человек понимает «люблю и всё». Но потом на первый план вышел характер графини: «как же так любят не меня». И в дальнейшем Диана оказывается перед ужасом собственного большого чувства и невозможности соединиться с любимым человеком. Вот эти противоречия мне надо было пропустить через себя. Наверное, только на десятом спектакле я смогла почувствовать себя в этой роли свободно. В новом сезоне мы сыграли пока всего один спектакль.

— И в кино, и в театре вы играете разных по характеру персонажей. Есть ли сложности с перевоплощением?

— Это большая работа, когда актёр задает вопрос своему образу, пытается понять все перипетии судьбы персонажа. Иногда это даже мучительно, потому, что не всегда удаётся найти ответы на все вопросы. Ну, мы проходили школу, нас этому обучали. Сегодня, думаю, образы расплываются, и режиссёры зачастую не требуют абсолютного попадания. Тебе предлагают какие-то ситуации, и если ты попал своей индивидуальностью, то этого достаточно для осуществления задуманного. Времени для тонкостей недостаточно. Это о сериалах. Театр в этом смысле более благоприятная для перевоплощений почва. Репетируем 2-3 месяца и есть возможность вжиться, вгрызться в образ.

— В каких ролях увидит Елену Подкаминскую зритель в ближайшем будущем?

— О новых ролях в театре речь пока не идёт. На данный момент у меня достаточно много проектов, поэтому мы еще не разговаривали с Александром Анатольевичем Ширвиндтом (худрук Театра сатиры – прим. ред.) на эту тему. Один из новых проектов в кино - сериал «Дневник новой русской», который должен выйти в начале следующего года. Играю в нем роль телеведущей с неоднозначной судьбой.

Источник
  


Наши новости в соцсетях